ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
24 апреля 2018 годаг.Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Н.М.Егорова (443030, г.Самара, ул.Спортивная, 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Воронковой Светланы Владимировны, <ДАТА2><ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> по адресу: <АДРЕС>, Воронкова С.В., являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушении требований Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», эксплуатировала рекламную конструкцию без предусмотренного законодательством разрешения на её установку и эксплуатацию, чем совершила административное правонарушение предусмотренное ст.14.37 КоАП РФ.
В судебное заседание Воронкова С.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена телефонограммой, по телефону просила рассмотреть дело в её отсутствие, вину признала полностью. Данное извещение, в соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005года №5 «О некоторыхвопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», является надлежащим. Ходатайство об отложении рассмотрении дела от Воронковой С.В. не поступало, в связи с этим, суд в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отношении Воронковой С.В. в её отсутствие.
Изучив протокол и представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования- товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне них, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) -собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (часть 1 статьи 19 Федерального закона №38 «О рекламе»).
Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы (часть 2 статьи 19 Федерального закона №38 «О рекламе»).
В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В силу части 10 статьи 19 Федерального закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 2 Федерального закона о рекламе настоящий Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
В силу пункта 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за правонарушение, объективной стороной которого является установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Следовательно, предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают только на правила установки и эксплуатации рекламной конструкции, регламентированные Законом о рекламе.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» его действие не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Таким образом, сведения имеют рекламный характер, лишь в том случае, если они направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Судом установлено, что <ДАТА3> по адресу: <АДРЕС>Воронкова С.В., являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушении требований Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», эксплуатировала рекламную конструкцию без предусмотренного законодательством разрешения на её установку и эксплуатацию, чем совершила административное правонарушение предусмотренное ст.14.37 КоАП РФ.
Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>от <ДАТА8>, составленным правомочным должностным лицом, в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; актом от <ДАТА9> <НОМЕР> обследования рекламной конструкции, расположенной по адресу: <АДРЕС> и приложенными к нему фотоматериалами, согласно которым зафиксирован факт размещения рекламной конструкции в виде <ОБЕЗЛИЧЕНО>; копией свидетельства о внесении записи в <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> письменными объяснениями Воронковой С.В. от <ДАТА10>, согласно которым Воронковой С.В. эксплуатируется рекламная конструкция в виде <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по адресу: <АДРЕС>.
Давая оценку представленным доказательствам, мировой судья приходит к выводу, что данные доказательства являются достаточными, допустимыми, достоверными, относятся к исследованным по делу обстоятельствам, и получены в установленном законом порядке.
Доказательств, опровергающих вину Воронковой С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ суду не представлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность мировым судьёй не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО>Воронкову Светлану Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Штраф оплатить по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с представлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что неуплата штрафа по постановлению в установленный законом срок может повлечь его ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Егорова