П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
04 декабря 2019 года г.Самара И.о.Мирового судьи судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области - мировой судья судебного участка №30 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Т.А.Турбина (443030, г.Самара, ул.Спортивная, 17),рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок <НОМЕР> МИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП, согласно которому Зубков С.В. не представил в налоговый орган запрашиваемую информацию для проведения проверки соблюдения валютного законодательства в установленный срок до <ДАТА4> по запросам от <ДАТА5> и <ДАТА6>
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено. Зубков С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом и своевременно. Зубков С.В. о причине неявки суд в известность не поставил, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало. С ходатайством о допуске к участию в деле его представителя, Зубков С.В. не обращался. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. В связи с вышеизложенным, мировой судья считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие Зубкова С.В.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно п. 5 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, утвержденного Приказом Минфина России от 04.10.2011 N 123н (далее - Регламент), налоговые органы, а также их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как следует из п. 25 Регламента, в целях проведения проверки должностные лица налоговых органов вправе запросить документы и информацию от проверяемого резидента (нерезидента) на основании ч. 1 и 4 ст. 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".
В соответствии с п. 2 Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.02.2007 N 98 (далее - Правила), в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, а резиденты и нерезиденты обязаны предоставлять агентам валютного контроля информацию, связанную с проведением валютных операций, а также подтверждающие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, в соответствии с перечнем, указанным в ч. 4 ст. 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", и должны соответствовать требованиям, установленным ч. 5 указанной статьи.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что обязанность резидента и нерезидента представить агенту валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию считается исполненной, если резидент или нерезидент представил агенту валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию, указанные в запросе (дополнительном запросе), в полном объеме и в срок, установленный агентом валютного контроля.
Таким образом, законодательством установлен порядок представления документов, подтверждающих соблюдение валютного законодательства при осуществлении валютных операций, по запросу налогового органа.
Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле").
Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА8>г. «Об утверждении правил представления резидентами и не резидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентами валютного контроля, за исключением «уполномоченных банков», срок предоставления документов составляет 7 дней.
Судом установлено, что Зубков С.В. не представилв налоговый орган запрашиваемую информацию для проведения проверки соблюдения валютного законодательства в установленный срок до <ДАТА4> по запросам от <ДАТА5> и <ДАТА6>
МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ДАТА10> и <ДАТА6> в адрес Зубкова С.В. направленызапросы о предоставлении документов и информации для проведения проверки соблюдения валютного законодательства в установленный срок. <ДАТА11> указанные запросы были получены Зубковым С.В. Однако,запрашиваемые документы в МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в установленный срок не были представлены.
Указанными действиями Зубков С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, устанавливающего ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию. Факт совершения Зубковым С.В. вменяемогоадминистративного правонарушения и его виновность подтверждаются следующими материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом;
- запросом о предоставлении документов и информации от <ДАТА6> №631720190091001;
- запросом о предоставлении документов и информации от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Материалы, приложенные к протоколу об административном правонарушении, не противоречат протоколу об административном правонарушении, также составлены в соответствии с законом, уполномоченным на то лицом, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства, опровергающие вину Зубкова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, суду не представлены. Исследовав материалы административного дела, мировой судья находит квалификацию содеянного Зубковым С.В. по ст.19.7 КоАП РФ правильной, а вину в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также исключающих производству по делу судом не установлено. На основании изложенного, суд считает возможным назначить Зубкову С.В. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.7 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Зубкова Сергея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде - предупреждения. Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в Ленинский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью. Мировой судья подпись Т.А.Турбина Копия верна Мировойсудья