Решение от 18.01.2016 по делу № 5-31/2016 от 18.01.2016

Дело № 5-27-31/2016г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Котово                                                                              18 января 2016 года

Мировой судья судебного участка № 27 Волгоградской области Куготов Мурат Фицевич (403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, д. 193), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок № 27 Волгоградской области 22 декабря 2015 года по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ГБУЗ «Центральная районная больница» Котовского муниципального района» ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, юридический адрес и адрес местонахождения: <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 09 декабря 2015 года, прокуратурой Котовского района Волгоградской области проведена проверка по факту привлечения к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Так, приказом <НОМЕР> от 01.08.2014 Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области с 05 августа 2014 года освобождена от занимаемой должности главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городе Камышин, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах и уволена с федеральной государственной гражданской службы <ФИО1>

В соответствии с Указом Президента РФ от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) иметь право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которые даются в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 827;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

В соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и с Приказом Роспотребнадзора от 30.10.2009 № 670 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Роспотребнадзора, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», должность главного специалиста-эксперта в территориальных органах Роспотребнадзора относится к должностям, которые обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Таким образом, <ФИО1> занимала должность федеральной государственной гражданской службы, на которую при заключении трудового договора, распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Между тем, в ходе проверочных мероприятий установлено, что приказом главного врача ГБУЗ «Центральная районная больница» <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Н.Б. <НОМЕР> от <ДАТА10> <ФИО1> с <ДАТА10> была принята на работу в ГБУЗ «Центральная районная больница» <АДРЕС> муниципального района на должность врача клинической лабораторной диагностики, был заключен трудовой договор <НОМЕР> от <ДАТА11>

В связи с изложенным, <ФИО1> приступила к исполнению трудовых обязанностей с <ДАТА10>.

В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и частью 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением правительства РФ от 08.09.2010 № 700 установлен порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы». С 31.01.2015 данный порядок регламентирован постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

В нарушение данных требований сообщение в установленном Правительством РФ порядке, в Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области о заключении трудового договора с <ФИО1>, как гражданином, замещавшим должность государственной службы, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, на которую распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» своевременно не направлено.

В указанной связи, в действиях юридического лица ГБУЗ «Центральная районная больница» <АДРЕС> муниципального района усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В судебном заседании представитель юридического лица по доверенности <НОМЕР> от 15 января 2016 года <ФИО2> пояснила, что ГБУЗ «Центральная районная больница» Котовского муниципального района признает свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и сообщает, что не имело умысла на совершение данного правонарушения. Бездействие было допущено начальником отдела кадров ГБУЗ «Центральная районная больница» Котовского муниципального района в связи с незнанием законов. ГБУЗ «Центральная районная больница» Котовского муниципального района обращает внимание на крайне тяжелое финансовое положение учреждения. На сегодняшний день кредиторская задолженность ГБУЗ «Центральная районная больница» Котовского муниципального района составляет 13 913 612 рублей 58 копеек. На основании части 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно части 3.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В связи с чем, просит суд снизить размер административного штрафа до минимального, а при возможности, назначить наказание в виде штрафа, ниже минимального.

Старший помощник прокурора Котовского района Волгоградской области Бритвина Н.И. в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и просит привлечь ГБУЗ «Центральная районная больница» Котовского муниципального района к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить названному юридическому лицу минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

Судья, выслушав представителя ГБУЗ «Центральная районная больница» Котовского муниципального района по доверенности <ФИО2>, заслушав заключение старшего помощника прокурора Котовского района Волгоградской области Бритвиной Н.И., приходит к следующим выводам.

Нормами ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 названной статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (часть 2 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который в соответствии с частью 4 ст. 12 названного Федерального закона при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

До 30 января 2015 года соответствующее уведомление подлежало направлению в соответствии с Порядком сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 года № 700 (утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29, вступившего в силу с 31 января 2015 года).

Из материалов дела следует, что прокуратурой Котовского района Волгоградской области была проведена по факту привлечения к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что 04 сентября 2014 года приказом главного врача ГБУЗ «Центральная районная больница» Котовского муниципального района <АДРЕС> Н.Б. <НОМЕР> от 04 сентября 2014 года привлечена к трудовой деятельности в качестве врача клинической лабораторной диагностики ГБУЗ «Центральная районная больница» Котовского муниципального района <ФИО1>, с которой заключен трудовой договор <НОМЕР> от <ДАТА24>

Ранее до <ДАТА5> <ФИО1> замещала должность федеральной государственной гражданской службы - главного специалиста-эксперта территориального отдела в г. <АДРЕС>, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области, включенную в Перечень должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих (работников) Роспотребнадзора, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов (супруг) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Роспотребнадзора и его территориальных органов в сети «Интернет», утверждённый приказом Роспотребнадзора от 05.05.2014 № 375.

По результатам проверки сделан вывод о том, что юридическим лицом ГБУЗ «Центральная районная больница» Котовского муниципального района в нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в десятидневный срок не направлено сообщение о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) <ФИО1> по последнему месту её службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вместе с тем, ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 года Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).

Так, пунктом 1 ст. 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.

Согласно подпункту «e» пункта 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта «e» пункта 2 ст. 12 Конвенции против коррупции, частей 2, 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.

Поскольку должность врача клинической лабораторной диагностики государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Котовского муниципального района не содержит конфликта интереса с прежней занимаемой должностью на федеральной государственной гражданской службе - главного специалиста-эксперта территориального отдела в г. Камышин, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, следовательно, в деянии юридического лица ГБУЗ «Центральная районная больница» Котовского муниципального района отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.29 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 27 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                              ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

5-31/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
ГБУЗ "ЦРБ Котовского муниципального района"
Суд
Судебный участок № 27 Котовского судебного района Волгоградской области
Судья
Куготов Мурат Фицевич
Дело на сайте суда
27.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.01.2016Рассмотрение дела
18.01.2016Прекращение производства
01.02.2016Обжалование
Окончание производства/Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее