Решение по делу № 5-327/2019 от 06.05.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

        

06 мая 2019 года г.Самара Мировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области (443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного  лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Коноваловой Дарьи Сергеевны, <ДАТА2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> 

Установил:

       Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленному должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА3> должностное лицо -  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Коновалова Д.С. не представила в установленный срок запрашиваемые в целях проведения документарной плановой проверки документы в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, тем самым воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность проведения и завершения проверки.

       В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

В судебном заседании Коновалова Д.С. вину в совершении правонарушения признала, с протоколом согласилась. Выслушав Коновалову Д.С., исследовав материалыдела и представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пп.1,2 п.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций.

В соответствии с чHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=65A24217A722F6946B94ED5A230DE166409807B5E347037971CDCD8161154FE9E7880B6E450421C6v6g1J". 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации N 294-ФЗ от 26.12.2008года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ  предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА7> <НОМЕР> «О проведении документарной плановой проверки без выезда по адресу места нахождения и (или) осуществления деятельности Организации», в соответствии с планом проверок некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории <АДРЕС> области, на <ДАТА> проводимых <ОБЕЗЛИЧЕНО>, утвержденным приказом от <ДАТА8> <НОМЕР>, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ДАТА9> по <ДАТА10> была запланирована документарная плановая проверка соответствия деятельности Организации и её структурных подразделений, в том числе, по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, законодательству РФ.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА11> за исх. <НОМЕР> в адрес юридического лица было направлено уведомление, а также распоряжение о проведении проверки, согласно которым организации необходимо было подготовить к дате начала проверки <ДАТА9> представить проверяющим документы по указанному в распоряжении перечню за период с <ДАТА12> по <ДАТА9>. Копия распоряжения и уведомление <ОБЕЗЛИЧЕНО>  вручено не было.

В соответствии с п.3  ст.54 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно пункту 9 распоряжения организации необходимо было представить указанные документы по адресу: <АДРЕС>.

Однако, в установленный срок запрашиваемые у <ОБЕЗЛИЧЕНО>  документы проверяющим <ОБЕЗЛИЧЕНО>  представлены не были, что является нарушением пп. 1 п.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Доказательств иного суду не предоставлено.

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА3> Коновалова Дарья Сергеевна является <ОБЕЗЛИЧЕНО> то есть ответственным должностным лицом.

Обстоятельства совершения директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>  правонарушения, подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом; Уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО> выпиской из ЕГРЮЛ;  распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА7> <ОБЕЗЛИЧЕНО> «О проведении документарной плановой проверки без выезда по адресу места нахождения и (или) осуществления деятельности Организации» в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА11> о проведении документарной плановой проверки без выезда по адресу местонахождения и (или) осуществления деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией почтового реестра, а также отчетом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР>, согласно которому заказное письмо, отправителем которого является <ОБЕЗЛИЧЕНО> в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> адресатом не получено и выслано обратно отправителю; другими материалами дела.

Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Мировой судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными  для разрешения дела.

Совершенное <ОБЕЗЛИЧЕНО> Коноваловой Д.С. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

       С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить <ОБЕЗЛИЧЕНО> Коноваловой Д.С. минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.

       На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Коновалову Дарью Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ  и назначить наказание в виде штрафа  в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить, что в соответствии с ч.2  ст. 31.5 КоАП РФ,  с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой  судья                                                                       Н.М.Егорова

 

5-327/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Коновалова Д. С.
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Егорова Надежда Михайловна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.05.2019Рассмотрение дела
06.05.2019Административное наказание
23.07.2019Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
06.05.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее