Решение по делу № 5-23/2022 (5-937/2021) от 23.12.2021

Дело  № 5-23/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 января 2022 года г. Южно-Сахалинск И.о мирового судьи Сахалинской области судебного участка № 26 (город Южно-Сахалинск) Игнатенко Л.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1>,  <ДАТА2> рождения, уроженца города <АДРЕС> области, паспорт <НОМЕР>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,

 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

<ДАТА4> начальником Управления персонифицированного учета государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <АДРЕС>  области Червяковой Ж.А   в отношении   председателя  ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»   <ФИО2>, составлен протокол об административном  правонарушении <НОМЕР>, согласно которому следует, что последним, в нарушение п. 2.2 статьи 11 Закона <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в срок до  <ДАТА5> ежемесячная отчетность по форме СЗВ-М за отчетный период -  март 2021 года, представлена за пределами установленного законом срока.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При рассмотрении дела   <ФИО3>не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно части  1  статьи 15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный  законодательством  Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных  частью 2  настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как следует из материалов дела,   ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» зарегистрировано в качестве юридического лица - ОГРН <НОМЕР> поставлено на учет в налоговом органе, ИНН/КПП <НОМЕР>, в силу чего обязано исполнять требования Федерального закона  <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно статье 1 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», под страхователем понимается юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным  законом  от  <ДАТА7> N 167-ФЗ "Об  обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от  <ДАТА6> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы Согласно п. 2.2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязано было  представить сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в Пенсионный фонд Российской Федерации за март 2021 года не позднее  <ДАТА5>. Вместе с тем, проверкой установлено, что указанные сведения представлены обществом лишь <ДАТА9>, что за пределами  установленного законом срока.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, под должностными лицами понимаются лица-руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в результате чего несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц  ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является юридическим лицом, и лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности является председатель указанного юридического лица  <ФИО2>

То есть, <ФИО2> являясь председателем ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наделен как организационно-распорядительными, так и административно-хозяйственными полномочиями, в связи с чем обязан соблюдать действующее законодательство, требовать его соблюдения от подчиненных работников.

Суд приходит к выводу, что своими действиями председатель ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3>совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, оценивая которые в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, все обязательные реквизиты в нем указаны.

Оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих освобождение должностного лица от административной ответственности, по делу не имеется.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ у суда не имеется.

Усматривая в бездействии председателя  ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3>состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, нахожу необходимым определить ему наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

должностное лицо -   председателя ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ,и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Сумму штрафа перечислить в соответствии с реквизитами:

УФК по   <АДРЕС> области (Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по <АДРЕС> области) адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 69-а корпус 2, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, счет 03100643000000016100, банк: отделение <АДРЕС> Банка России//УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, счета 40102810845370000053, БИК <НОМЕР>, штраф - КБК 39211601230060000140 (ПФР. Штрафы. 15.33.2 КоАП РФ).

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

После уплаты штрафа, квитанция в течение вышеуказанного срока должна быть сдана в канцелярию мирового судебного участка, в пределах которого действует мировой судья, вынесший постановление о наложении штрафа. В случае неуплаты штрафа и непредставлении подтверждающего документа, в установленные сроки, лицо обязанное уплатить штраф подвергается административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, а административный штраф взыскивается с лица в принудительном порядке.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1.-25.5. КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3. КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении через мирового судью судебного участка <НОМЕР>, либо непосредственно в <АДРЕС> городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

И.о мирового судьи

судебного участка <НОМЕР>                                                                         <ФИО4>