Дело № 5-541/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 июля 2017года город Саратов Мировой судья судебного участка № 3 Волжского района города Саратова Тишкин Р.Н.,при секретаре Фроловой Е.В., с участием помощника прокурора Волжского района г.Саратова - Юнусовой А.С., представителя ООО «Городской расчетный центр» - Гончарук Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ООО «Городской расчетный центр», зарегистрированного по адресу: г. Саратов, ул. им. Орджоникидзе Г.К., д. 11Б, ОГРН 1096450003077, дата регистрации юридического лица - 08.04.2009г, ИНН 6450938172, КПП 645101001,
установил:
ООО «Городской расчетный центр» совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции при привлечении к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшегогосударственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовымиактами РФ, со стороны ООО «Городской расчетный центр». В ходе проверки 03.04.2017 года установлено, что согласно данным трудовой книжки, 25.10.2012 года<ФИО1> принят на Федеральную государственную гражданскую службу и назначен на должность судебного пристава-исполнителя Волжского районного отдела судебных приставов г. Саратова на период отсутствия <ФИО2>, 12.12.2012г. назначен на федеральную государственную гражданскую должность старшего специалиста 1 разряда Волжского РОСП г. Саратова. 04.12.2013 г. <ФИО3>.Н. назначен на федеральную государственную гражданскую должность судебного пристава-исполнителя Волжского районного отделасудебных приставов г. Саратова.
31.07.2014 г. <ФИО1> освобожден от занимаемой должности всоответствии с Приказом №1564к от 24.07.2014 г.
Проверкой установлено, что <ФИО1>, в период с 01.07.2015 г. по 30.09.2015 работал в ООО «Городской расчетный центр» в должности специалиста отдела по взысканию задолженности. Согласно статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должностигосударственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливаетсянормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 12 № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «Опротиводействиикоррупции» работодатель при заключении трудового илигражданско-правового договора с гражданином, замещавшим должностигосударственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливаетсянормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после его увольнения сгосударственной или муниципальной службы обязан в десятидневный сроксообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнемуместу его работы в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ. Согласно требованиям ч. 5 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г.№273-Ф3 «О противодействии коррупции» неисполнение работодателемобязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах пореализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» определен перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, и он совпадает с перечнем должностей, при замещениикоторых служащие обязаны ежегодно отчитываться о доходах, имуществе иобязательствах имущественного характера. Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны подставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Перечни конкретных должностей, предусмотренных разделом III указанноговыше Перечня, утверждаются руководителями федеральных государственных органов (пп. «а» п. 2 Указа Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557). Соответствующий перечень должностей федеральный государственной гражданской службы в ФССП России утвержден Приказами ФССП России от 15.09.2014 №526 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, обимуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»; от 15.09.2015 № 437 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». В соответствии с п. 8 Приказа ФССП России от 15.09.2014 N 526, действовавшим на момент, когда должностным лицом ООО «Городской расчетный центр» должна быть исполнена данная обязанность, в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов должность судебного пристава-исполнителя структурного подразделения относится к перечню должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебныхприставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. Обязанность представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, атакже сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей возложена на сотрудника Федеральной службы судебных приставов в силу пункта 2 части 1 статьи 20Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданскойслужбе Российской Федерации». 01.07.2015 г. между ООО «Городской расчетный центр» в лице директораАмеровой Е.В. и <ФИО4> заключен трудовой договор 19-15. Приказом№30-лс от 01.07.2015 г. <ФИО1> принят на работу в ООО «Городской расчетный центр» в отдел по взысканию задолженности на должность специалиста по взысканию задолженности, о чем внесена соответствующая запись №07 в трудовую книжку. Лицом, ответственным за соблюдение данных требований законодательствао противодействии коррупции является лицо, заключившее трудовой договор №19-15 от 01.07.2015 г. с<ФИО4> - директор ООО «Городской расчетный центр» Амерова Е.В.
В соответствии с Уставом ООО «Городской расчетный центр» единоличнымисполнительным органом общества является директор, который назначается Советом директоров сроком на два года. В соответствии с п. 10.2 Устава директор, втом числе, без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, а также издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет мерыпоощрения и налагает дисциплинарные взыскания. В соответствии с приказом №63-пр от 26.09.2014 г. «О вступлении в должность директора» Амерова Е.В. приступила к исполнению обязанностей директора ООО «Городской расчетный центр» с 26.09.2014 г. Согласно дополнительному соглашению от 26.09.2014 г. к трудовому договору б/н от 02.07.2009, Амерова Е.В. назначена на должность директора ООО «Городской расчетный центр». В нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в установленный закономдесятидневный срок директором ООО «Городской расчетный центр» Амеровой Е.В. не сообщено представителю нанимателя по последнему местуслужбы <ФИО4> о приеме его на работу, что подтверждается сообщением из УФССП России по Саратовской области №64909/09-17/17422 от 20.04.2017 г., сообщением Волжского РОСП г. Саратова №64040/17/155012 от 05.05.2017 г. Данная обязанность ответственным ООО «Городской расчетный центр» неисполнена и до настоящего времени. Факт предоставления ООО «Городской расчетный центр» журнала регистрации исходящей корреспонденции ООО «Городской расчетный центр» за 2015 год с внесенной в него записью исх. №1841-исх о направлении 02.07.2015 г. в Волжский РОСП г. Саратова уведомленияо принятии на работу <ФИО4> не подтверждает факт соблюдения должностными лицами ООО «Городской расчетный центр» требований ч. 4 ст. 12 № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции». Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителяили лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. 03.12.2013 года между представителем нанимателя в лице руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области главным судебным приставом Саратовской области<ФИО5> и <ФИО4> заключен служебный контракт №593 о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации судебного пристава-исполнителя Волжского РОСП г.Саратова. По смыслу Приказа ФССП России от 15.06.2011 N 270 «О наделении руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации отдельными полномочиями представителя нанимателя» представителем нанимателя в данном случае является главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, то есть руководитель УФССП России по Саратовской области - главный судебный пристав Саратовской области, а не Волжский РОСП г. Саратова. Записьв предоставленном журнале регистрации исходящей корреспонденции ООО «Городской расчетный центр» за 2015 год о направлении уведомления о приеме на работу <ФИО4> в Волжский РОСП г. Саратова также не может свидетельствовать о надлежащем исполнении требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В судебном заседании, представитель ООО «Городской расчетный центр» - Гончарук Н.В. вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что правонарушение совершено по неосторожности, совершенное правонарушение не повлекло вредных последствий, какого-либо ущерба или вреда здоровью, в связи с чем, просила освободить ООО «Городской расчетный центр» от наказания, в связи с малозначительностью правонарушения, либо назначить наказание в размере менее минимального размера наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ. Помощник прокурора Волжского района г.Саратова Юнусова А.С. в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, пояснив, что административные правонарушения, имеющие коррупционную направленность, не подлежат прекращению по малозначительности. Против назначения наказания в размере менее минимального размера наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, не возражала. Выслушав помощника прокурора Волжского района г.Саратова Юнусову А.С., представителя ООО «Городской расчетный центр» - Гончарук Н.В., исследовав письменные доказательства по делу, мировой судья приходит к выводу, что вина ООО «Городской расчетный центр» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, доказана по следующим основаниям. В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективно вина ООО «Городской расчетный центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ подтверждается следующими исследованными документами: - постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 22.06.2017 года;- копией трудовой книжки <ФИО4>;
- приказом № 63-пр от 26.09.2014г., согласно которого Амерова Е.В. приступила к исполнению обязанностей директора ООО «Городской расчетный центр» с 26.09.2014г.; - дополнительным соглашением от 26.09.2014г. к трудовому договору б/н от 02.07.2009г.;- приказом о приеме на работу <ФИО4> № 30-лс от 01.07.2015г.; - приказом о прекращении (расторжении) трудовогодоговора с работником <ФИО4> № 43-лс от 30.09.2015г.; - трудовым договором б/н от 02.07.2009г., заключенным ООО«Городской расчетный центр» с <ФИО4>;
- учредительными документами ООО «Городской расчетный центр»;
- копией журнала регистрации исходящей корреспонденции ООО «Городской расчетный центр»;
- требованием прокурора в адрес ООО «Городской расчетный центр» от 15.06.2017г.; - требованием прокурора в адрес руководителя УФССП России по Саратовской области - Главного судебного пристава области; - ответом руководителя УФССП России по Саратовской области - Главного судебного пристава области на требование прокурора;- приказом об увольнении <ФИО4> № 1564-к от 24.07.2017г. с федеральной государственной гражданской службы; - должностным регламентов судебного пристава-исполнителя районного (межрайонного) отдела судебных приставов - УФССП по Саратовской области; - служебным контрактом № 593 от 03.12.2013г., заключенногопредставителем нанимателя в лице УФССП по Саратовской области с <ФИО4>- требованием прокурора в адрес Волжского РОСП г.Саратова; - ответом Волжского РОСП г.Саратова на требование прокурора; - ответом ООО «Городской расчетный центр» на требование прокурора. Оценив представленные в материалы дела письменные доказательства в их совокупности, мировой судья находит доказанным факт совершения ООО «Городской расчетныйцентр» правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку в судебном заседании было установлено, что работодателем - ООО «Городской расчетный центр» в лице директора Амеровой Е.В. не сообщено представителю нанимателя по последнему месту службы <ФИО4> о приеме его на работу.
Учитывая изложенное, мировой судья квалифицирует действия ООО «Городской расчетный центр» по ст. 19.29 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу или переквалификации действий ООО «Городской расчетный центр» не установлено.
Статья 3.1 КоАП РФ в части 1 устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.01.2013 № 1-П, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения является, как правило, следствием виновности физических лиц - должностных лиц или работников юридического лица, привлечение к административной или уголовной ответственности которых в силу прямого указания Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 2.1) не освобождает от административной ответственности за соответствующее правонарушение юридическое лицо, притом что за отдельные виды административных правонарушений для юридических лиц предусматриваются более высокие по размеру санкции по сравнению с физическими лицами. Такое правовое регулирование, будучи обусловленным спецификой юридических лиц, на которых как на участников хозяйственного оборота возлагаются и риски, сопутствующие осуществляемой ими деятельности, а также тем обстоятельством, что в отличие от физических лиц они не признаются действующим законодательством субъектами уголовной ответственности, является конституционно допустимым. Санкция ст. 19.29 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.01.2013 № 1-П, суд считает возможным назначить ООО «Городской расчетный центр» наказание в виде штрафа ниже низшего предела санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в размере 50000 руб. Руководствуясь ст.ст. 19.29, 29.9, 29.10, 29.11КоАП РФ, мировой судья постановил: ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.29 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04601103100); ░░░ 6450014678; ░░░ 645001001; ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. ░░░░░░░); ░░░ 046311001; ░/░ 40101810300000010010; ░░░░░ 63701000; ░░░ 41511690010016000140. ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░