Решение по делу № 5-310/2016 от 24.10.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания №5-310/16

24 октября 2016 года г. СамараМировой судья судебного участка №28 Ленинского судебного района Самарской области Кузнецова И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Храмова<ФИО>, <ДАТА2> рождения, урож. <АДРЕС> области, прож. г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 215-96, ИНН <НОМЕР>,

установил:

   Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>  Храмов <ФИО>  не представил в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> по запросу налогового органа в установленный срок до <ДАТА4> сведения, необходимые для проведения проверки соблюдения валютного законодательства.  Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.

В судебное заседание  Храмов <ФИО> не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не представил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину Храмова<ФИО> в  совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление  или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

   Согласно п. 5 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, утвержденного Приказом Минфина России от <ДАТА5> N 123н (далее - Регламент), налоговые органы, а также их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

     На основании п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Как следует из п. 25 Регламента, в целях проведения проверки должностные лица налоговых органов вправе запросить документы и информацию от проверяемого резидента (нерезидента) на основании ч. 1 и 4 ст. 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

В соответствии с п. 2 Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 98 (далее - Правила), в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, а резиденты и нерезиденты обязаны предоставлять агентам валютного контроля информацию, связанную с проведением валютных операций, а также подтверждающие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, в соответствии с перечнем, указанным в ч. 4 ст. 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", и должны соответствовать требованиям, установленным ч. 5 указанной статьи.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что обязанность резидента и нерезидента представить агенту валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию считается исполненной, если резидент или нерезидент представил агенту валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию, указанные в запросе (дополнительном запросе), в полном объеме и в срок, установленный агентом валютного контроля.

Таким образом, законодательством установлен порядок представления документов, подтверждающих соблюдение валютного законодательства при осуществлении валютных операций, по запросу налогового органа.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле").

Из материалов дела следует, что в связи с проводимой проверкой соблюдения валютного законодательства за период с <ДАТА7> по <ДАТА8> ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> <ДАТА9>  в адрес <ФИО4><ФИО5> был направлен запрос о предоставлении документов и информации в срок не позднее <ДАТА4>  Однако запрашиваемые документы в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> Храмовым <ФИО> в установленный срок не были представлены.

 Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, актом проверки соблюдения валютного законодательства от <ДАТА10>, запросом о предоставлении документов и информации от <ДАТА11>, поручением о проведении проверки соблюдения валютного законодательства от <ДАТА11>, служебной запиской,  почтовыми реестрами.

Таким образом, действия Храмова<ФИО>. по непредставлению должностным лицам государственного надзорного (контролирующего) органа запрашиваемых документов образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  При определении вида и размера административного наказания Храмову<ФИО>. в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность  лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. 

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 , 29.11,  19.7 КоАП РФ,  суд

постановил:

Храмова <ФИО8> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

 Разъяснить Храмову<ФИО>., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу  на расчетный счет: 40101810200000010001, Банк получателя: Отделение Самара (Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации), БИК 043601001, ОКТМО 36701325, КБК 182 116 07000016000 140, получатель: ИНН 6315001111, КПП 631501001 УФК по Самарской области (ИФНС России по Ленинскому району г. Самара), копию квитанции представить в суд.

 Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. 

  При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

  Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самара.

Мировой судья        (подпись) И.И. КузнецоваКопия верна

Мировой судья

 

 

  

 

5-310/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Храмов С. А.
Суд
Судебный участок № 28 Ленинского судебного района г. Самара
Судья
Кузнецова Ирина Ивановна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
28.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.10.2016Рассмотрение дела
24.10.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
24.10.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее