П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
18 октября 2018 года г.Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Н.М.Егорова (по адресу: 443030, г.Самара, ул. Спортивная, 17), с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности Охтя А.А., <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Охтя Анны Александровны, <ДАТА>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу<АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Охтя А.А.вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА> по ст.5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившимся в следующем.
В связи с обращением <ФИО3> от <ДАТА>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> была проведена проверка исполнения <ОБЕЗЛИЧЕНО> федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу требований ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено следующее.
<ДАТА> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило обращение <ФИО3> <НОМЕР> по вопросу неполучения распоряжения <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА> <НОМЕР> «Об отказе в предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов», которое передано на исполнение <ОБЕЗЛИЧЕНО> Охтя А.А.
Согласно информации <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА>, ответ на обращение <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> подготовлен, однако не направлен в адрес заявителя, т.е. нарушен установленный законом срок.
Установленный законом 30-дневный срок рассмотрения обращения в порядке, установленном ч.2 ст.12 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР>, не продлялся, в связи с чем, истек <ДАТА>
Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращения возложена законом на должностных лиц <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Таким образом, консультант организационно-контрольного управления <ОБЕЗЛИЧЕНО> Охтя А.А., <ДАТА>, по адресу<АДРЕС>, при рассмотрении обращения <ФИО3> от <ДАТА> допустила нарушение установленного ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» порядка рассмотрения обращений.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Охтя А.А. в судебном заседании вину признала частично, пояснила, что ответ на обращение <ФИО3> от <ДАТА> был подготовлен заявителю своевременно <ДАТА>, т.е. в установленный законом срок, однако фактически направлено не было, и находилось в окне приема и выдачи документов <ОБЕЗЛИЧЕНО>, для выдачи <ФИО3> нарочно.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в судебном заседании постановление <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА> поддержал в полном объеме, просил суд привлечь должностное лицо Охтя А.А. к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку ответ заявителю в установленные законом сроки должностным лицом не направлен.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Охтя А.А., представителя прокуратуры, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 5.59 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> является органом местного самоуправления г.о. Самара и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, другими действующими законодательными актами.
Приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Охтя А.А. установлено исполнение обязанностей временно отсутствующего <ОБЕЗЛИЧЕНО> на период ежегодного отпуска с <ДАТА> по <ДАТА>
Согласно должностной инструкции от <ДАТА> <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязан осуществлять контроль за своевременной и качественной подготовкой ответов на обращения органов власти, иных организаций и граждан по вопросам, относящимся к Управлению. На время отсутствия руководителя управления (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет специалист на основании приказа руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственности за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
<ДАТА> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило заявление <ФИО3> в котором содержалась просьба о направлении в адрес заявителя распоряжения от <ДАТА>года <НОМЕР>. Однако в установленный ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» 30-дневный срок ответ на указанное обращение <ФИО3> заявителю не направлен.
Таким образом, установлен факт нарушения должностным лицом Охтя А.А. ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", выразившийся в нарушении порядка рассмотрения обращения граждан.
Вина Охтя А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>;
- заявлением <ФИО3> от <ДАТА>
- приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА> об исполнении Охтя А.А. обязанностей временно отсутствующего <ОБЕЗЛИЧЕНО> на период ежегодного отпуска с <ДАТА> по <ДАТА>
- должностной <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА>;
- информацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА>;
- жалобой <ФИО3> от <ДАТА>.
Перечисленные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания Охтя А.А. виновной в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 5.59 КоАП РФ. Каких-либо противоречий в доказательствах по делу не установлено.
Доводы Охтя А.А. о том, что ответ на обращение был подготовлен вовремя, судом не могут быть приняты, поскольку ответ заявителю в установленные законом сроки фактически не направлен, что подтверждается материалами дела, и не отрицается самой Охтя А.А.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 5.59, ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Охтя Анну Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Штраф оплатить по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.
Разъяснить Охтя А.А., что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что неуплата штрафа по постановлению в установленный законом срок может повлечь его ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М.Егорова