Дело № 5-7/2022
УИД41MS0029-01-2022- 000001-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 января 2022 года с. Мильково, Камчатский край
Мировой судья судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края Демьяненко Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Слободчикова Александра Юрьевича, родившегося <ДАТА2> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, <АДРЕС>, д. <АДРЕС>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Слободчиков А.Ю., будучи под административным надзором на основании решения Елизовского районного суда Камчатского края от 09 июня 2021 года с административным ограничением в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, 05 декабря 2021 года в период времени с 02 часов 15 минут до 02 часов 20 минут отсутствовал по месту жительства по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, д. <АДРЕС>, чем не исполнил возложенные на него административные ограничения, установленные в отношении него судебным решением.
Слободчиков в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие в связи с отдаленностью места проживания, вину признал, в содеянном раскаялся.
Санкция ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание, в том числе, и в виде административного ареста на срок до 15 суток.
В силу ч. 4 ст. 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В силу положений ч. 3 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, во всех случаях является необходимым.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от 21 мая 2015 года № 1125-О, от 29 сентября 2015 года № 1902-О и в обзоре Верховного Суда РФ от 20 декабря 2016 года, с учетом сокращенного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, в случае, если лицо надлежащем образом извещено и не явилось в судебное заседание без уважительных причин, не заявило ходатайство об отложении судебного заседания, не доставлено в судебное заседание, и санкция статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста, возможность назначения иного вида административного наказания, и фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
Исходя из того, что Слободчиков надлежащем образом извещен и не явился в судебное заседание, не заявил ходатайство об отложении судебного заседания, не доставлен в судебное заседание, и санкция ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает помимо административного ареста, возможность назначения иного вида административного наказания, и фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества, мировым судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Слободчикова, поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор.
Частью 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Решением Елизовского районного суда Камчатского края от 09 июня 2021 года, вступившим в законную силу 25 июня 2021 года, в отношении Слободчикова Александра Юрьевича установлен административный надзор, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, равный восьми годам, и установлены административные ограничения, в том числе, в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в 23 часов до 06 часов (л.д. 7-11).
С 22 ноября 2021 года Слободчиков А.Ю. состоит на профилактическом учете в Мильковском МО МВД России и в отношении него установлен административный надзор (л.д. 12-17).
Согласно протоколу об административном правонарушении ПР № 015977 от 24 декабря 2021 года, СлободчиковА.Ю., будучи под административным надзором на основании решения Елизовского районного суда Камчатского края от 09 июня 2021 года с административным ограничением в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, 05 декабря 2021 года в период времени с 02 часов 15 минут до 02 часов 20 минут отсутствовал по месту жительства по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, д. <АДРЕС>. Своими действиями Слободчиков совершил административное правонарушение, что предусматривает административную ответственность по ч.1 т.19.24 КоАП РФ - несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. С протоколом Слободчиков ознакомлен, расписавшись в протоколе (л.д. 2).
В письменном объяснении от 24 декабря 2021 года Слободчиков указал, что 05 декабря 2021 года, зная, что в отношении него установлен административный надзор, включающий обязанность находиться в месте жительства с 23 часов до 6 часов, в указанный в протоколе период времени вместе с сестрой <ФИО1> находился в гостях, о чем сотрудников полиции не предупредил, в чем раскаивается. Свою вину признал полностью (л.д. 21).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
В силу с ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре» в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия Слободчикова не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в связи с чем он подлежит административной ответственности.
На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, суд считает доказанной вину Слободчикова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Слободчикова, мировой судья признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Слободчикова, суд не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При решении вопроса о виде и размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих вину Слободчикова обстоятельств и, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, и, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, которое является справедливым и соразмерным содеянному, назначением такого наказания будут достигнуты цели и задачи административного судопроизводства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Слободчикова Александра Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Мильковский районный суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья подпись Т.А. Демьяненко
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Наименование: Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края, 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ключевская, д. 56.
Банк получателя средств: Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский, БИК 043002001.
Получатель: Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края), единый казначейский счет № 40101810905070010003, номер счета получателя 03100643000000013800, ИНН 4101128815, КПП 410101001, ОКТМО 30610000, КБК 834 116 01193 01 9000 140, УИН 0319726722011000295300012.
Постановление № 5-7/2022.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить возможность представить мировому судье судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края документ об уплате штрафа по адресу: Камчатский край, с. Мильково, ул. Партизанская, д. 46, либо по факсу 8 41533 2-10-41, по адресу официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.29.kmch.msudrf.ru, либо по электронной почте по адресу: 29.kam@msudrf.ru29.