Административное дело № 5-809/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Великий Устюг 05 июня 2019 года
Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 26 Казаринова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «Великоустюгский коммунальщик»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленном главным специалистом отдела лицензирования и административно-правовой работы Государственной жилищной инспекции Вологодской области Москвиновой А.А.:
В ходе проверки, проведенной в отношении ООО «В-Устюгский коммунальщик» 25.04.2019 установлено следующее.
В обращении гражданина, проживающего по адресу г. Великий Устюг, ул. <АДРЕС>, д. 79, кв. 12, являвшегося основанием к проведению проверки, содержатся вопросы о представлении ООО «В-Устюгский коммунальщик» неактуального реестра собственников но запросу собственника жилого помещения с целью проведения общего собрания собственников помещений в доме 79 ул. <АДРЕС>, г. Великий Устюг.
Вместе с обращением <ФИО1> (кв. 12) в Инспекцию поступил реестр собственников помещений, выданный ООО «В-Устюгский коммунальщик» по запросу собственника 17.01.2019.
По данным Росреестра по состоянию на 21.03.2019 подтверждающей право собственности граждан на помещения в доме 79 по ул. <АДРЕС> г. Великий Устюг, выявлены несоответствия по следующим квартирам, не позволяющие достоверно идентифицировать собственников, а именно: в выписке собственником представлено другое лицо, чем то, которое значится в реестре; у Инспекции нет информации, подтверждающей право собственности граждан на жилое помещение (согласно реестру собственников, представленному <ФИО1>): кв. 2, 6, 7 , 8 , 10 , 11, 13, 14, 15, 17, 20, 21, 22, 27, 28, 34, 36-38, 40, 41, 44, 45, 49, 53, 55, 57-59, 61-63, 66.
Согласно реестру собственников помещений, представленному ООО «В-Устюгский коммунальщик» по состоянию на 17.01.2019 (и выданному <ФИО1> в качестве реестра собственников согласно запрошенным документам приказом № 230 от 15.04.2019), выявлены следующие несоответствия, не позволяющие достоверно; идентифицировать собственников (согласно выписке из Росреестра от 21.03.2019):
1. Кв. 2 -собственниками являются <ФИО2>, Пенюгалова О.Н.;
2. кв. 6 - собственниками являются Скурихина Г.Н.;
3. кв. 7 - собственниками являются <ФИО3> (2/3 доли);
4. кв. 11- собственник <ФИО4>
5. кв. 13 - собственник <ФИО5>
6. кв. 14 - собственник <ФИО6>
7. кв. 15 - собственники в равных долях <ФИО7>, <ФИО8>, <ФИО9>
8. Кв. 20- нет информации, подтверждающей право собственности граждан на жилое помещение;
9. кв. 22 - собственники <ФИО10>, <ФИО11> Л.A.;
10. кв. 28. - собственники <ФИО12>, <ФИО13>
11. кв. 32 - собственник Онтокова С.А.;
12. кв. 34 - собственник <ФИО14>
13. кв. 36 - собственник <ФИО15>
14. кв. 37- собственники <ФИО16>, <ФИО17>
15. кв. 38 - собственник <ФИО18>
16. кв. 41 - собственники <ФИО19>, <ФИО20>
17. КВ. 44-Тушина Г.Н.
18. кв. 45 - нет информации, подтверждающей право собственности граждан на жилое помещение;
19. кв. 49 - собственник <ФИО21>
20. кв. 54 - собственник Болдыгина Н.В.;
21. КВ. 55 - собственники Плешкова JI.H., <ФИО22>
22. кв. 57 - собственник - территориальное управление ФА по управлению гос. Имуществом в ВО, оперативное управление у УМВД по ВО.
23. кв. 58 — собственники <ФИО23>, <ФИО24>, <ФИО25>, <ФИО26>
24. кв. 59 - собственники <ФИО27>, <ФИО28>
25. кв. 61 - собственник 1/2 <ФИО29>
26. кв. 62 нет информации, подтверждающей право собственности граждан на жилое помещение;
27. кв. 66 - собственники <ФИО30>, <ФИО31>
В запросе, направленном <ФИО1> в адрес ООО «В-Устюгский коммунальщик», указана цель запроса реестра собственников: проведение общего собрания собственников помещений.
В обращении, поступившем в Инспекцию (вх. от 09.04.2019 № 2744), указано, что неактуальность представленного 17.01.2019 реестра создала трудность в оформлении протокола собрания. Вместе с тем, в Инспекции (в том числе в ГИС ЖКХ) отсутствуют данные о проведении общего собрания собственников по адресу г. Великий Устюг, ул. <АДРЕС>, д. 79 в 2019 году.
Вместе с тем, в обоих вариантах представленного реестра собственников выявлены следующие несоответствия, не позволяющие достоверно идентифицировать собственников.
Согласно п. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Исходя - из представленных документов, выписок из Росреестра, полученных Инспекцией, следует, что реестр собственников помещений, представленный ООО «В-Устюгский коммунальщик» по запросу <ФИО1> 15.01.2019, не соответствует действительности в части, изложенной выше, что не позволяет достоверно определить собственников помещений в многоквартирном доме 79 по ул. <АДРЕС> г. Великий Устюг.
Таким образом, ООО «Великоустюгский коммунальщик» осуществляет деятельность в нарушение ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. «в» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014№1110, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Директор ООО «Великоустюгский коммунальщик» <ФИО32> в судебном заседании не согласился с протоколом, пояснив, что общество не могло установить собственников жилых помещений без запроса в МФЦ, где стоимость запроса по одной квартире составляет 1100 рублей. Ими предлагалось старшему по дому сделать такие запросы, так как в этом случае стоимость будет гораздо дешевле. О проведении общего собрания собственников жилых помещений ООО Коммунальщик не было извещено.
Представитель Государственной жилищной инспекции Вологодской области в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что в деянии ООО «Великоустюгский коммунальщик» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
ООО «Великоустюгский коммунальщик» выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 19 мая 2015 года №035-000159 ИНН 3526022490.
ООО «Великоустюгский коммунальщик» осуществляет деятельность по управлению, в том числе многоквартирным домом <НОМЕР> по улице <АДРЕС> г. Великий Устюг с нарушением лицензионных требований без включения дома в лицензию на основании договора управления от 25.08.2016.
Согласно п. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация в течение пяти дней с момента получения обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязана предоставить собственнику реестр собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пп. б ч. 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 <НОМЕР> «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов (в том числе): ведение реестра собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Согласно п. 5.2 "ГОСТ Р 56038-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 546-ст) для предоставления собственникам необходимой, в соответствии с действующим законодательством, информации исполнитель организует сбор, обновление и хранение информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Вина ООО «Великоустюгский коммунальщик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, заявлением председателя совета дома по адресу: г. В. Устюг, ул. <АДРЕС>, д. 79, актом проверки от 25 апреля 2019 года предписанием, реестрами собственников, другими материалами дела в их совокупности.
Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности.
Поскольку ООО «Великоустюгский коммунальщик» нарушены нормы, выразившиеся в несоблюдении лицензиатом требований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. «в» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014№1110, его действия суд квалифицирует по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 КоАП РФ.
В результате проведенной проверки был выявлен факт нарушения ООО «Великоустюгский коммунальщик», положений ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. «в» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014№1110.
Действующим законодательством именно на управляющие организации возложена обязанность вести реестр собственников жилых помещений.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отнесённого к субъектам малого предпринимательства, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом изложенного и, исходя из санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, суд считает возможным заменить наказание на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, ст.29.9-29.11, ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Великоустюгский коммунальщик» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Великоустюгский районный суд.
Мотивированное постановление - 07 июня 2019 года.
Мировой судья Казаринова Т.В.
Постановление не обжаловано, в законную силу не вступило.