Решение по делу № 5-468/2021 от 13.09.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

         

                                                                                                          

           Мировой судья судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области <ФИО1> (г.Самара, <АДРЕС>,17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ в отношении должностного лица- начальника юридического отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, <ДАТА1> рождения, зарегистрированного по адресу<АДРЕС> проживающего по адресу: <АДРЕС> паспорт <НОМЕР>,

                                         УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению заместителя прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2>, прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области в ходе рассмотрения доводов обращения <ФИО3> выявлены нарушения обращения федерального законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан, а именно, <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрировано  обращение <ФИО3> о предоставлении справки об отсутствии задолженности. <ДАТА4> на указанный в обращении электронный адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> направлена запрашиваемая информация.

         Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 5.39 КоАП РФ.

         В судебном заседании старший помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области <ФИО4> поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица- начальника юридического отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>.

        В судебное заседание должностное лицо- начальник юридического отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> не явился, представил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие и письменные возражения по делу. Пояснив, что <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрировано обращение <ФИО3> о предоставлении справки об отсутствии задолженности. <ДАТА4> <ОБЕЗЛИЧЕНО> отправлен ответ на обращение. Большой объем информации и обращений привело к затягиванию ответа на обращение <ФИО3> В случае назначения наказания, просил применить  ст. 2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора, мировой судья находит вину должностного лица- начальника юридического отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим  основаниям.

В соответствии со статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 данного Кодекса.

Согласно положениям части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

       В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от <ДАТА5> N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

 Согласно ст. 10 названного Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

 В соответствие со ст. 8 ч. 3,4 указанного Федерального Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

 Ответ на обращение в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона N 59-ФЗ подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом, либо уполномоченным на то лицом.

   На основании со ст. 12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

  Право граждан на обращение за получением сведений о правильности исчисления предъявленного потребителю  к уплате размера платы за коммунальные услуги закреплено в п.33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, на основании ст.157 Жилищного кодекса РФ.

  В соответствии со ст.31 Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленном по результатам проверки выдать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемы потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.

        В судебном заседании установлено, что <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрировано обращение <ФИО3> о предоставлении справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам, вместе с тем <ОБЕЗЛИЧЕНО> запрошенная информация предоставлена в нарушение сроков, установленных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» <ДАТА4>. В соответствии с должностной инструкцией начальника юридического отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА8> <ФИО2> несет ответственность за своевременную подготовку ответов на обращения граждан, организаций, учреждений и в целом за работу с обращениями населения.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области от <ДАТА2> о возбуждении дела об административном правонарушении, копией заявления <ФИО3>, копией справки, копией решения о проверке, уведомлением о проверке, копией требования, копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией приказа о приеме работника на работу на <ФИО2>, копией паспорта <ФИО2>, копией объяснения <ФИО2>, выпиской из ЕГРЮЛ на  <ОБЕЗЛИЧЕНО>

        Таким образом, мировой судья приходит к выводу о том, что должностное лицо - начальник юридического отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.39 КоАП РФ.

Довод  должностного лица о применении  положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения, является несостоятельным.

Статьей 2.9 Кодекса предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Состав вышеуказанного административного правонарушения является формальным и образуется в результате нарушения лицом установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

С учетом характера состава правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 Кодекса, который выражен в пренебрежительном отношении субъекта к конституционному праву гражданина на обращение, оснований для освобождения начальника юридического отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> от административной ответственности по признакам малозначительности не имеется.

Таким образом, установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1. КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания должностному лицу, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.   

      Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,  ст. 5.39 КоАП РФ,  суд

   ПОСТАНОВИЛ:

          Признать должностное лицо- начальника юридического отдела  <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <АДРЕС> рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу  по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

 При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самара в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самара.

      Мировой судья                                                                             <ФИО1>

     <ОБЕЗЛИЧЕНО>

 

 

 

5-468/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пеньков Денис Юрьевич
Суд
Судебный участок № 28 Ленинского судебного района г. Самара
Судья
Шатская Ирина Олеговна
Статьи

ст. 5.39

Дело на сайте суда
28.sam.msudrf.ru
01.09.2021Подготовка к рассмотрению
13.09.2021Рассмотрение дела
13.09.2021Административное наказание
13.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее