ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
20 декабря 2021 года г.Самара Мировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области - Н.М.Егорова (443030, г.Самара, ул.Спортивная, д.17),рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Арслановой Алисы Юрьевны (ИНН <НОМЕР>), <ДАТА2> рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> индивидуальный предприниматель Арсланова Алиса Юрьевна не представила в Государственное казенное учреждение <АДРЕС> области «Центр занятости населения г.о. Самара», сведения о вакансиях и отчет за октябрь-ноябрь 2021 года, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Арсланова А.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом и своевременно. Арсланова А.Ю. о причине неявки суд в известность не поставила, ходатайство об отложении рассмотрения дела от нее не поступало. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
В связи с вышеизложенным, мировой судья считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие Арслановой А.Ю.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, а именно предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В качестве противоправных деяний, предусмотренных указанной статьей, рассматриваются следующие действия (бездействие) граждан, должностных лиц, юридических лиц: а) непредставление указанных сведений (информации); б) представление сведений (информации) с нарушением установленных сроков; в) представление сведений (информации) в неполном объеме либо заведомо недостоверных сведений (информации).
Закон РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы. Так статьей 5 Закона, установлено, что государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА5> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локально нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах, а также предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
В силу ч. 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии с п. 5.3 постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА7>) «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области» информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района в отношении индивидуального предпринимателя Арслановой Алисы Юрьевныпроведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства о занятости населения в отношении инвалидов. В результате проверки, установлено, что должностным лицом, ответственным за предоставление сведений - Арслановой А.Ю. сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 25 Закона РФ <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» за октябрь-ноябрь 2021 не предоставлены в ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. Самара».
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> года; решением <НОМЕР> от <ДАТА8> о проведении проверки; уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговый орган, письмом ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. Самара» <НОМЕР> исх. от <ДАТА9>
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, в действиях Арслановой А.Ю., усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
В силу пункта 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает меру административного наказания за совершение предусмотренного данной статьей правонарушения, в том числе в виде предупреждения.
При рассмотрении дела установлены обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а именно должностным лицом вред жизни и здоровью людей не причинен, имущественный ущерб отсутствует.
На основании изложенного, а также учитывая, что должностное лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, суд считает возможным назначить Арслановой А.Ю. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.19.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Арсланову Алису Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде - предупреждения. Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в Ленинский районный суд г.Самары в течение десяти суток содня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья: Н.М. Егорова
Постановление не вступило в законную силу.
Копия верна
Мировой судья