Дело № 5-1014/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
п. Плесецк, ул.Садовая, 41 27 декабря 2017 года
Мировой судья судебного участка №2 Плесецкого судебного района Архангельской области, Кузнецова Юлия Александровна, рассмотрев административный материал в отношении
администрации МО «Плесецкое», <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 29 АА 138892 от 7 декабря 2017 года, 11 октября 2017 года в 17.35 часов администрация МО «Плесецкое» нарушила требования ГОСТ Р 52766-2007, допустив отсутствие наружного уличного освещения <АДРЕС>, а также по <АДРЕС> отсутствие работы трех светильников подряд, таким образом не обеспечив безопасность дорожного движения в темное время суток.
В судебном заседании законный представитель администрации МО «Плесецкое» не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно требованиям п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от <ДАТА6> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к работе в ночное время относящихся к элементам обустройства автомобильных дорог объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог, содержатся в пунктах 4.6.1, 4.6.3, 4.6.4 ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта России от <ДАТА7> N 221, которыми не допускается более чем на 50% отключение наружного освещения дорог в ночное время, согласно требованиям п. 4.6.3 доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд один за другим.
Согласно абзацу 2 раздела 1 указанного ГОСТ Р 50597-93 все его требования являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Актом выявленных недостатков от 11.10.2017 года (в 17.35 час.) установлено отсутствие наружного уличного освещения <АДРЕС>, а также по <АДРЕС> отсутствие работы трех светильников подряд.
Мировой судья, исследовав доказательства в совокупности, считает вину администрации МО «Плесецкое» в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, т.е. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.
Определяя наказание администрации МО «Плесецкое», мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств судья не усматривает.
Согласно п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение администрации МО «Плесецкое», являющейся бюджетным учреждением, и то, что бездействие не повлекло существенных отрицательных последствий, в соответствии с ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Руководствуясь ст. ст. 15.33 ч. 2, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать администрацию МО «Плесецкое» виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Архангельской области (УМВД России по Архангельской области; г.Архангельск, ул.Воскресенская, <АДРЕС>
ИНН 2901071427
КПП 290101001
Расчетный счет получателя: 40101810500000010003
Банк получателя: Отделение Архангельск
БИК 041117001
КБК 18811630020016000140
ОКТМО 11650151
УИН 18810329170850007337
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Плесецком районном суде Архангельской области с подачей жалобы или протеста через мирового судью судебного участка №2 Плесецкого судебного района Архангельской области.
Мировой судья Ю.А.Кузнецова