Решение по делу № 5-460/2021 от 11.05.2021

УИД: <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

          11 мая 2021 года г.Самара<АДРЕС>

   Мировой судья судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Ю.В.Чайников (по адресу: 443030, г.Самара, ул. Спортивная, 17), 

  рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ООО «РИТЭК») ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес<АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора г.Самары от <ДАТА2> в отношении юридического лица - ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ООО «РИТЭК»)  возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, согласно которому  в ходе проведения прокуратурой г.Самары проверки исполнения ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ООО «РИТЭК») требований законодательства о противодействии коррупции, выявлены нарушения требований федерального законодательства о противодействии коррупции при приеме на работу бывших государственных служащих, а именно <ДАТА3> ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ООО «РИТЭК»), являясь  работодателем <ФИО1>,  в установленный законом десятидневный срок не сообщило в порядке, установленном ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Закон № 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в <ОБЕЗЛИЧЕНО> не направлено уведомление о заключении трудового договора ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ООО «РИТЭК») с <ФИО1> как гражданином, ранее замещавшим должность специалиста 1 разряда отдела общего обеспечения <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Таким образом, ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ООО «РИТЭК») совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ.

  Представитель ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ООО «РИТЭК») по доверенности <ФИО2> в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения  признал, пояснил что <ДАТА5> ведущим специалистом отдела по кадрам ООО «РИТЭК» был оформлен прием на работу на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> в Отдел операций с земельными участками <ФИО1> ЖС., при этом оформлены приказ о приеме <НОМЕР> от <ДАТА>., трудовой договор <НОМЕР> от <ДАТА6>, карточка по форме Т-2 и иные документы по кадровому администрированию. Также было подготовлено письмо-уведомление на имя руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> о приеме на работу <ФИО1> данные документы были подписаны у  заместителя генерального директора- <АДРЕС> <ФИО4> Письмо-уведомление было зарегистрировано для отправки <ДАТА7> за <НОМЕР>, но в связи с большой загруженность не было отправлено. Пояснил, что данный недостаток был сразу устранен, просил учесть тяжелое материальное положение ООО «РИТЭК», которое было вынуждено перевести работников на 4-х дневную рабочую неделю, и на основании ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить административный штраф в размере менее минимального, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Представитель ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ООО «РИТЭК») по доверенности <ФИО5>  в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения  признала, дала пояснения, аналогичные пояснения представителя ООО «РИТЭК".

Старший помощник прокурора г. Самары <ФИО6> в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в постановлении прокурора г.Самары от <ДАТА2> и просила привлечь ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ООО «РИТЭК») к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

            Выслушав представителей ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ООО «РИТЭК») <ФИО7>, <ФИО5>, старшего помощника прокурора г. Самары <ФИО6>, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее по тексту - Закон № 273-ФЗ), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 4 ст. 12 Закона <НОМЕР> работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу части 1 ст. 12 Закона № 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. В силу части 5 ст. 12 Закона № 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципальногослужащего, замещавшего должность, включенную в соответствующие перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от того располагал ли он информацией о предыдущем месте работы своего работника, поскольку Трудовое законодательство РФ предусматривает в случае необходимости предоставление дополнительных документов.

Порядок предоставления сведений предусмотрен постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», согласно которому сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы. Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора (п.п.3,4 Постановления).

           <ФИО1> замещала должность специалиста 1 разряда отдела общего обеспечения <ОБЕЗЛИЧЕНО> и была уволена с занимаемой должности государственной службы <ДАТА10> на основании приказа <НОМЕР> начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО9>

       Служба <ФИО10> в соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.05.2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» является государственной гражданской службой.

        В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», Указа президента РФ от 18.05.2009 года №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральный государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» должность специалиста 1 разряда отдела общего обеспечения <ОБЕЗЛИЧЕНО> входит в перечень должностей, после увольнения с которых работодатель бывшего государственного служащего обязан сообщать представителю нанимателя служащего по последнему месту его службы сведения о заключении с ним трудового договора в письменной форме в порядке, установленном постановлением Правительства Российской федерации от 21.01.2015 года №29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской федерации, в течение 1 лет со дня его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

В ходе проверки прокуратурой было установлено, что ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ООО «РИТЭК») приняло <ДАТА15> <ФИО1> в отдел <ОБЕЗЛИЧЕНО>  на должность  <ОБЕЗЛИЧЕНО>  (приказ о приеме на работу <НОМЕР> от <ДАТА6>.,  трудовой договор <НОМЕР> от <ДАТА5> заключен на неопределенный срок).

<ФИО1> замещала должность специалиста 1 разряда отдела общего обеспечения <ОБЕЗЛИЧЕНО>, которая в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской федерации» является государственной гражданской службой.

Согласно материалам дела приказ о приеме на работу <ФИО1>  в ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ООО «РИТЭК»)  издан <ДАТА5>, уведомление о трудоустройстве <ФИО1> в 10-дневный срок в <ОБЕЗЛИЧЕНО> направлено не было, направлено лишь <ДАТА17>

Мировой судья считает, что прокурором г. Самары <ФИО11>  дана правильная квалификация действий ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ООО «РИТЭК»)  по ст. 19.29 КоАП РФ, как противоправное бездействие, выраженное в неуведомлении в установленный срок представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту работы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального государственного служащего вне зависимости от вида места работы.

    Факт совершения ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ООО «РИТЭК»)  административного правонарушения,  подтверждаются материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2>; приказом от <ДАТА6>. <НОМЕР>  о приеме на работу <ФИО10>в ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ООО «РИТЭК»)  на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО>  трудовым договором  от <ДАТА5> <НОМЕР>,  заключенным между <ФИО1> и ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ООО «РИТЭК»); копией трудовой книжки <ФИО1>, из которой усматривается, что <ДАТА19> <ФИО1> назначена на должность специалиста 1 разряда  отдела общего обеспечения <ОБЕЗЛИЧЕНО> (приказ от <ДАТА19> <НОМЕР>), <ДАТА10> служебный контракт с <ФИО1> расторгнут (приказ от <ДАТА20> <НОМЕР>), сообщением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА21> <НОМЕР>,  согласно которому информация от ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ООО «РИТЭК»)  о трудоустройстве  <ФИО1> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> не поступала и другими материалами дела.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности,  а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о виновности  ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ООО «РИТЭК») в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

 При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Заявленное представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, ходатайство о назначении штрафа в размере менее минимального суд считает не подлежащим удовлетворению, поскольку данным лицом не были представлены доказательства тяжелого материального положения, препятствующего уплате административного штрафа в размере , предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11, ст. 19.29 КоАП РФ мировой  судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо- ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (ООО «РИТЭК»)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29  КоАП РФ,  и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей на следующие реквизиты:

Расчетный счет №40101810822020012001 в отделении по самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА г.Самара), БИК 043601001 в поле (61) ИНН 6317010714 в поле (103) КПП 631701001 в поле (16). Получатель Управление федерального казначейства по самарской области (Прокуратура Самарской области, л/с 04421203380ю В поле (104) КБК 41511601191010029140. В поле (105) назначение кода ОКТМО муниципального образования 36701000.        

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.

Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что неуплата штрафа по постановлению в установленный законом срок может повлечь его ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

          При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                  

Мировой  судья Ю.В.Чайников

Копия верна: мировой судья

5-460/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "РИТЭК"
Суд
Судебный участок № 27 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Чайников Юрий Валерьевич
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
27.sam.msudrf.ru
01.07.2021Подготовка к рассмотрению
11.05.2021Рассмотрение дела
11.05.2021Административное наказание
01.07.2021Обращение к исполнению
11.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее