ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района <АДРЕС> <ФИО1>, ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «<АДРЕС>»<ФИО2>по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
23.08.2021 г. в адрес судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области поступил протокол об административном правонарушении №ССов-37409П5 от 04.08.2021 в отношении должностного лица - директора ООО «<АДРЕС>»<ФИО2> по факту совершения административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья решает вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
При определении подсудности дел об административном правонарушении необходимо учитывать закрепленные в статье 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила о их территориальной подсудности.
В части первой указанной статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Однако, как следует из разъяснения, содержащегося в подп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.
Исходя из вышеизложенного и учитывая, что обязанность по уплате административного штрафа лежит на должностном лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, следует считать место исполнения должностным лицом своих обязанностей не уплатившего административный штраф.
В соответствии со ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.
В силу ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно сведениям внесенным в ЕГРЮЛ, адрес места нахождения ООО «<АДРЕС>»: <АДРЕС> что не относится к территории судебного участка №28 Ленинского судебного района г. Самара Самарской области.
Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона Самарской области от 14.02.2000 N 3-ГД ("О мировых судьях в Самарской области" мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков, то протокол и другие материалы в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежат передаче по подсудности мировому судье судебного участка №29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении должностного лица - директора ООО «<АДРЕС>»<ФИО2> по факту совершения административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с приложенными материалами мировому судье судебного участка №29 Октябрьского судебного района г.Самара по подсудности.
Копию определения направить Государственная жилищная инспекция Самарской области.
Мировой судья <ФИО1>
<ОБЕЗЛИЧЕНО>