УИД: 63MS0027-01-2019-000550-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-161/20
24.03.2020 г. г.Самара
Резолютивная часть постановления оглашена 24.03.2020 г. Мотивированное постановление изготовлено 25.03.2020 г.
Мировой судья судебного участка № 27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Ю.В.Чайников (г.Самара, ул.Спортивная,17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица - руководителя управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости министерства строительства Самарской области (далее - управление) Веховой Надежды Геннадьевны, <ДАТА3> г.р., уроженки г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Армии, Правый берег Волги, <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению первого заместителя прокурора <АДРЕС> области о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4>, прокуратурой г. <АДРЕС> в ходе рассмотрения доводов обращения <ФИО1> выявлены нарушения должностными лицами министерства строительства <АДРЕС> области (далее - министерство) законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан, а именно в министерстве <ДАТА5> за <НОМЕР> зарегистрировано обращение <ФИО1> о нарушении прав <ФИО2> при строимтельстве жилого дома по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>. Для организации рассмотрения и подготовки ответа обращение <ФИО1> в интересах <ФИО3> отписано руководителю управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости министерства строительства <АДРЕС> области <ФИО4> <ФИО5> в нарушение порядка рассмотрения обращений, определенного Законом <НОМЕР>, ответ на обращение за подписью руководителя управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости министерства строительства области <ФИО4> дан <ДАТА6>, однако дан не в полном объеме. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ.
Организация и осуществление руководства деятельностью управления, рассмотрение обращений граждан и организаций входят в должностные обязанности руководителя управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости <ФИО4>, назначенной на должность распоряжением министра строительства области от <ДАТА7> <НОМЕР>.
В судебном заседании руководитель управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости министерства строительства <АДРЕС> области <ФИО4> вину не признала, согласно письменных пояснений, имеющихся в материалах дела, пояснила, что обращение <ФИО1> в интересах <ФИО3> рассмотрено в установленный законом срок, ответ дан в полном объеме.
В судебном заседании прокурор отдела по обеспечению участия прокурора в гражданском процессе управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры <АДРЕС> области <ФИО6> поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости министерства строительства <АДРЕС> области <ФИО4> <ФИО7> привлечь ее к административной ответственности, применить минимальное наказание в виде административного штрафа. Также пояснила, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Изучив материалы дела, выслушав руководителя управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости министерства строительства <АДРЕС> области <ФИО4>, прокурора отдела по обеспечению участия прокурора в гражданском процессе управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры <АДРЕС> области <ФИО6>, мировой судья находит вину должностного лица в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.
Отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственный орган и органы местного самоуправления, к должностным лицам этих органов, а также порядок рассмотрения таких обращений урегулированы Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от <ДАТА9> <НОМЕР> обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст. 10 названного Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
На основании ст. 12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от <ДАТА10> <НОМЕР> "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статьей 2 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА10> г.<НОМЕР>).
В судебном заседании установлено, что в министерстве <ДАТА5> за <НОМЕР> зарегистрировано обращение <ФИО1> о нарушении прав <ФИО2> при строимтельстве жилого дома по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>. Для организации рассмотрения и подготовки ответа обращение <ФИО1> в интересах <ФИО3> отписано руководителю управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости министерства строительства <АДРЕС> области <ФИО4> <ФИО5> в нарушение порядка рассмотрения обращений, определенного Законом <НОМЕР>, ответ на обращение за подписью руководителя управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости министерства строительства области <ФИО4> дан <ДАТА6>, однако дан не в полном объеме.
Организация и осуществление руководства деятельностью управления, рассмотрение обращений граждан и организаций входят в должностные обязанности руководителя управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости <ФИО4> (пп.5 п.3.1 раздела 3 должностного регламента), назначенной на должность распоряжением министра строительства области от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо - руководитель управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости министерства строительства <ФИО4> нарушила установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением первого заместителя прокурора <АДРЕС> области от <ДАТА4> о возбуждении дела об административном правонарушении, копией обращения <ФИО1> в интересах <ФИО3>, копией ответа от <ДАТА6> года, объяснением <ФИО4>, решением о проведении проверки от <ДАТА12>, распоряжением от <ДАТА7> года <НОМЕР>, копией должностного регламента.
Довод <ФИО4> о том, что она необоснованно привлечена к административной ответственности, поскольку ответ был дан в установленные законом срок и в полном объеме, судом частично признается состоятельным и не оспаривается представителями прокуратуры <АДРЕС> области факт своевременного ответа <ФИО1> в интересах <ФИО3>, однако довод лица привлекаемого к административной ответственности <ФИО4> о полноте данного последней ответа суд не может признать состоятельным.
Ответственность по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает, в том числе за нарушение установленного Федеральным законом от <ДАТА14> <НОМЕР> порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Мировой судья приходит к выводу, что руководитель управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости министерства строительства <АДРЕС> области <ФИО4> относится к числу таких лиц.
Согласно материалам дела рассмотрение обращения <ФИО1> в интересах <ФИО3> передано <ФИО4> для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.
Согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА10> N 59-ФЗ (ред. от <ДАТА15>) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
<ФИО5> вопреки требованиям указанного закона ответ на довод содержащийся в обращении, вопреки установленным законодательством срокам дан лишь <ДАТА16>, что подтверждается представленными материалами дела.
Ответ на обращение в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона <НОМЕР> подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом, либо уполномоченным на то лицом.
Довод <ФИО4> о том, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указана дата совершения административного правонарушения <ДАТА17>, а фактически по её мнению указанная дата должна исчисляться от <ДАТА6>, когда фактически был дан ответ <ФИО1>, нашел свое подтверждение, однако в судебном заседании представитель прокуратуры, указала на данный факт, как на техническую ошибку, которая учитывается судом при вынесении решения. Кроме того судом учтено, что фактическая дата направления ответа на обращение не имеет значения, поскольку фактически <ФИО4> вменяется неполнота ответов, а не предоставление ответа не в срок.
Таким образом, установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1. КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания должностному лицу, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ст. 5.59 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - руководителя управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости министерства строительства Самарской области Вехову Надежду Геннадьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти) тысяч рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самара в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самара.
Мировой судья Ю.В.Чайников
<ОБЕЗЛИЧЕНО>