Дело № 5-26-94/2019 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Котово Волгоградской области 20 февраля 2019 года Мировой судья судебного участка № 26 Волгоградской области Рева Оксана Алексеевна (403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, д. 193/5), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении директора специализированного государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Котовское лесничество» (далее - СГБУ ВО «Котовское лесничество») Скачкова С.В.<ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>
установил:
Скачков С.В., являясь директором СГБУ ВО «Котовское лесничество», то есть должностным лицом, в срок до 07.12.2018 не обеспечил выполнение СГБУ ВО «Котовское лесничество» законного предписания № 08/143-18 от 07.09.2018, выданного государственным инспектором Камышинского территориального отдела Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сысоевым И.Н. об устранении выявленных нарушений обязательных норм и правил на объектах технического регулирования - сети газопотребления. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. 05.02.2019 на основании распоряжения № 65/08-рп от 16.01.2019 государственным инспектором Камышинского территориального отдела Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сысоевым И.Н. проведена внеплановая выездная проверка выполнения СГБУ ВО «Котовское лесничество» ранее выданного предписания № 08/143-18 от 07.09.2018. В ходе проверки установлено, что в установленный срок - до 07.12.2018, предписание № 08/143-18 от 07.09.2018 директор СГБУ ВО «Котовское лесничество» Скачков С.В. исполнил не в полном объеме, а именно не исполнен п. 2 предписания - не предъявлены материалы идентификации объекта технического регулирования, а именно акт приемки сети газопотребления приемочной комиссией (х. Попки, ул. Жигарева, 15); п.3 - не предъявлены материалы идентификации объекта технического регулирования, а именно исполнительная документация на газоснабжение (х. Попки, ул. Жигарева, 15); п. 6 - не обеспечено обслуживание (отсутствует договор на ТО) наружного подземного и надземного газопровода д 25 мм (г. Котово, ул. Мира, 69); п. 9 - х. Попки, ул. Жигарева, 15 для установки возможности дальнейшей эксплуатации здания конторы не проведено техническое диагностирование.; п. 11 - количество газовых приборов, место установки прибора учета газа, а так же прокладка газопровода не соответствуют проекту №92/8-62; п. 13 - не проведена режимная-наладка газоиспользующего оборудования (котлов) КЧМ- 2шт.; п. 14 - г. Котово, ул. Мира, 69 не обеспечено проведение проверки срабатывания запорного клапана (КЗГЭМ) и датчиков системы контроля загазованности с помощью контрольных газовых смесей, в соответствии с требованием инструкции завода- изготовителя с составлением актов; п. 15 - х. Попки, ул. Жигарева, 15 не обеспечено проведение проверки срабатывания запорного клапана (КЗГЭМ) и датчиков системы контроля загазованности с помощью контрольных газовых смесей, в соответствии с требованием инструкции завода-изготовителя с составлением актов; п. 17 - г. Котово, ул. Мира, 69 запорная арматура на надземном газопроводе не защищена от несанкционированного доступа к ней посторонних лиц, что является нарушениями Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 (ред. от 14.12.2018) 05.02.2019 в отношении директора СГБУ ВО «Котовское лесничество» Скачкова С.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Директор СГБУ ВО «Котовское лесничество» Скачков С.В. согласен с нарушением. Пояснил, что нарушения устранил, но позже установленного предписанием срока - в январе 2019 года. Судья, выслушав директора СГБУ ВО «Котовское лесничество» Скачкова С.В. исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии с п.п. 12 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 (ред. от 14.12.2018) r материалам идентификации объектов технического регулирования относятся: а) проектная документация; б) заключение экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей газораспределения и газопотребления; в) заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на консервацию и ликвидацию сетей газораспределения и газопотребления; г) разрешение на строительство; д) сведения о сетях газораспределения и газопотребления, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости; е) исполнительная документация; ж) акт приемки сетей газораспределения и газопотребления приемочной комиссией; з) разрешение на ввод в эксплуатацию. В силу п.п. 71, 72 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 (ред. от 14.12.2018) при эксплуатации технологических устройств эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение утечек природного газа, проверку срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущие ремонты и наладку. Проверка срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущий ремонт и наладка технологических устройств должны проводиться в соответствии с инструкциями изготовителей. Согласно п.п. 76, 80 Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 (ред. от 14.12.2018) "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" Продолжительность эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств устанавливается при проектировании исходя из условия обеспечения безопасности объектов технического регулирования при прогнозируемых изменениях их характеристик и гарантий изготовителя технических и технологических устройств. Для установления возможности эксплуатации газопроводов, зданий и сооружений и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления после сроков, указанных в проектной документации, должно проводиться их техническое диагностирование. Предельные сроки дальнейшей эксплуатации объектов технического регулирования настоящего технического регламента должны устанавливаться по результатам технического диагностирования. При эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления исключается возможность их несанкционированного изменения. В п. 8.7 ГОСТ Р 54961-2012. Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация предусмотрено, что режимная наладка газоиспользующего оборудования должна производиться не реже одного раза в три года с корректировкой (при необходимости) режимных карт. При стабильной работе газоиспользующего оборудования допускается режимную наладку проводить не реже одного раза в четыре года, при этом необходимо организовать и систематически проводить контроль выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Внеплановая режимная наладка газоиспользующего оборудования должна производиться в следующих случаях: - после капитального ремонта газоиспользующего оборудования или внесения конструктивных изменений, влияющих на эффективность использования газа; - при систематических отклонениях контролируемых параметров работы газоиспользующего оборудования от режимных карт. В соответствии с п. 5.1.8 СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы, утв. и введено в действие Приказом Минрегиона России от 10.12.2012 N 81/ГС ( с изменениями № 1 и № 2) запорная арматура должна быть защищена от несанкционированного доступа к ней посторонних лиц. Установлено, что 05.02.2019 на основании распоряжения № 65/08-рп от 16.01.2019 государственным инспектором, Камышинского территориального отдела Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сысоевым И.Н. проведена внеплановая выездная проверка выполнения СГБУ ВО «Котовское лесничество» ранее выданного предписания № 08/143-18 от 07.09.2018. В ходе проверки установлено, что в установленный срок - до 07.12.2018, директор СГБУ ВО «Котовское лесничество» Скачков С.В. не организовал исполнение предписания № 08/143-18 от 07.09.2018, а именно не исполнен п. 2 предписания - не предъявлены материалы идентификации объекта технического регулирования, а именно акт приемки сети газопотребления приемочной комиссией (х. Попки, ул. Жигарева, 15); п. 3 - не предъявлены материалы идентификации объекта технического регулирования, а именно исполнительная документация на газоснабжение (х. Попки, ул. Жигарева, 15); п. 6 - не обеспечено обслуживание (отсутствует договор на ТО) наружного подземного и надземного газопровода д 25 мм (г. Котово, ул. Мира, 69); п. 9 - х. Попки, ул. Жигарева, 15 для установки возможности дальнейшей эксплуатации здания конторы не проведено техническое диагностирование.; п. 11 - количество газовых приборов, место установки прибора учета газа, а так же прокладка газопровода не соответствуют проекту №92/8-62; п. 13 - не проведена режимная-наладка газоиспользующего оборудования (котлов) КЧМ- 2шт.; п. 14 - г. Котово, ул. Мира, 69 не обеспечено проведение проверки срабатывания запорного клапана (КЗГЭМ) и датчиков системы контроля загазованности с помощью контрольных газовых смесей, в соответствии с требованием инструкции завода- изготовителя с составлением актов; п. 15 - х. Попки, ул. Жигарева, 15 не обеспечено проведение проверки срабатывания запорного клапана (КЗГЭМ) и датчиков системы контроля загазованности с помощью контрольных газовых смесей, в соответствии с требованием инструкции завода-изготовителя с составлением актов; п. 17 - г. Котово, ул. Мира, 69 запорная арматура на надземном газопроводе не защищена от несанкционированного доступа к ней посторонних лиц, то есть требования Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 (ред. от 14.12.2018) не были исполнены. Кроме признательных показаний, вина директора СГБУ ВО «Котовское лесничество» Скачкова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается протоколом № 08/09-19 об административном правонарушении от 05.02.2019, составленным в присутствии должностного лица - директора СГБУ ВО «Котовское лесничество» Скачкова С.В.; актом проверки № 08/143-18 от 07.09.2018; предписанием № 08/143-18 от 07.09.2018; распоряжением заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Е.Г. Васильевой от 16.01.2019 о проведении внеплановой выездной проверки СГБУ ВО «Котовское лесничество» с целью проверки исполнения ранее выданного предписания № 08/143-18 от 07.09.2018; актом проверки № 08/12-19 от 05.02.2019; предписанием № 08/12-19 от 05.02.2019 об устранении выявленных нарушений; приказом о назначении на должность директора СГБУ ВО «Котовское лесничество» Скачкова С.В. Мировой судья принимает во внимание, что требования органа, осуществляющего государственный контроль на объектах технического регулирования-сетей газопотребления, являются законными и обоснованными, а установленный предписанием срок - разумным. В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что директором СГБУ ВО «Котовское лесничество» Скачковым С.В. предприняты действия для продления срока выполнения предписания от 07.09.2018, обжалования предписания в установленном законом порядке. Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Судья считает, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. При рассмотрении протокола об административном правонарушении должностное лицо - директор СГБУ ВО «Котовское лесничество» Скачков С.В. подтвердил, что требования предписания от 07.09.2018 в установленные сроки предписания не были исполнены в полном объеме. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность виновного должностного лица не установлено. При назначении административного наказания судья характер совершённого административного правонарушения, финансовое положение виновного лица, отсутствие смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить директору СГБУ ВО «Котовское лесничество» Скачковым С.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья постановил: признать директора специализированного государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Котовское лесничество» Скачкова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей, с перечислением денежных средств в УФК по Волгоградской области (Нижне-Волжское управление Ростезнадзора) ИНН 3444046034 р/счет 40101810300000010003 отделение Волгоград г. Волгоград КПП 344501001 ОКТМО 18715000 БИК 041806001 КБК 49811607000016000140 - г. Камышин УИН 0 (протокол об административном правонарушении № 08/08-19 от 05.02.2019 года). В силу требований ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Разъяснить директору СГБУ ВО «Котовское лесничество» Скачкову С.В., что документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 26 Волгоградской области. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Котовский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 26 Волгоградской области.Мировой судья О.А. Рева