Адм. дело № 5-485/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
27 декабря 2018 года город Апатиты
Мировой судья судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области Красовский Р.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ч. 1 ст. 15.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях, поступившие из МИФНС России № 8 по Мурманской области,
УСТАНОВИЛ:
26 декабря 2018 года мировому судье судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Жудина Г.В. по ч. 1 ст. 15.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему его, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При подготовке к рассмотрению дела (в порядке ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях), мировой судья усмотрел нарушение при оформлении материалов дела, составлении протокола об административном правонарушении и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются, в числе прочего, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как предусмотрено в частях 1 и 2 статьи 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, указанным в пункте 4 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении, и несущественными недостатками являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье.
Вместе с тем, в пункте 6 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 судам разъяснено, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.
Недостатки представленного мировому судье протокола об административном правонарушении в отношении Жудина Г.В., выраженные в составлении протокола об административном правонарушении 19 ноября 2018 года по факту его совершения 20 января 2018 года и направлении для рассмотрения по существу мировому судье лишь 24 декабря 2018 года, указывают на явное злоупотребление должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, при исполнении своих обязанностей по соблюдения сроков, установленных в статье 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушения, составления протокола об административном правонарушении и направлении его судье на рассмотрение, обуславливающее невозможность быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.
Кроме того, согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении Жудина Г.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Поскольку для рассмотрения протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировому судье необходимо руководствоваться положениями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью, а протокол об административном правонарушении и материалы дела не содержат сведений о наличии обязанности у руководителя юридического лица (отсутствие такой обязанности у главного бухгалтера или бухгалтера юридического лица) по своевременному представлению полной и достоверной бухгалтерской отчетности мировой судья приходит к выводу об отсутствии фактических данных, на основании которых возможно установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность и причастность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Указанные в протоколе об административном правонарушении сведения об отсутствие у юридического лица бухгалтера или иного, кроме руководителя должностного лица, на которого возложены обязанности по своевременному представлению полной и достоверной бухгалтерской отчетности, не подтверждены документально.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении по данному делу содержит существенные недостатки и приложенные документы представлены не в полном объеме, которые не могут быть устранены при подготовке дела к рассмотрению, дело об административном правонарушении не может быть назначено к рассмотрению в день его поступления в суд и подлежит возвращению лицу, его составившему для их оформления надлежащим образом.
Следовательно, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Жудина Г.В. подлежат возврату МИФНС России № 8 по Мурманской области.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях в МИФНС России № 8 по Мурманской области, для устранения недостатков и надлежащего оформления.
Мировой судья Р.В. Красовский