Решение по делу № 5-318/2020 от 21.04.2020

УИД: 63MS0027-01-2020-001100-42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении  №5-318/20

 21 апреля 2020 года                                                                             г. Самара

Мировой судья судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Ю.В.Чайников (по адресу: 443030, г.Самара, ул. Спортивная, 17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника участка ПАО «Ростелеком» Самарский филиал Степанова Юрия Алексеевича, <ДАТА2> рождения, урож. Башкирская АССР, прож. г.Самара, <АДРЕС>, квартал 15, <АДРЕС>, работающего: г.Самара, <АДРЕС>,

   УСТАНОВИЛ:

       Из материалов дела об административном правонарушении  следует, что старшим государственным инспектором отделения ДИ ОГИБДД Управления МВД России по <АДРЕС> составлен протокол 63 СН 189104 от <ДАТА3> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении начальника участка ПАО «Ростелеком» Самарский филиал <ФИО1>, в связи с тем, что указанное должностное лицо <ДАТА4> в 17 ч. 30 мин. по адресу г.Самара, <АДРЕС> Авейде в районе дома <НОМЕР> по проспекту Металлургов, являясь лицом, ответственным за содержание смотрового колодца на <АДРЕС> Авейде, не выполнил требований по обеспечению безопасности дорожного движения, не принял своевременных мер по устранению помех в дорожном движении, допущено нарушение крышки люка смотрового колодца, и не проинформировал других участников дорожного движения об опасном участке дороги путем установки соответствующих дорожных знаков и временных ТСОДД, тем самым допустил нарушения п.13 ОП ПДД РФ, ст. 1, ст. 3, ст.12 ФЗ от <ДАТА5> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.5 ч.1 ст.16 ФЗ от <ДАТА6>, № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах, дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», п.5.2.7, 4.1 ГОСТ Р 50597-2017, решение от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о.Самара». В судебное заседание<ФИО1> не явился, о месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

  В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

  Принимая во внимание надлежащее извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. 

 Изучив материалы дела, мировой судья находит вину начальника участка ПАО «Ростелеком» Самарский филиал <ФИО1> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.

Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Под безопасностью дорожного движения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от <ДАТА8> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Согласно ст. 12 Федерального закона от <ДАТА8> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу положений п. 12 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА10> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА10> N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА11> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Росстандарта от <ДАТА12> <НОМЕР> утвержден ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

В соответствии с п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

Из представленных материалов следует, что <ДАТА4> г. при составлении акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожном переезде, государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД России по г.Самара выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда по адресу: г.Самара, <АДРЕС> 80, а именно в нарушение п.5.2.7 ГОСТ Р 50597-2017 неисправна крышка люка, а именно отсутствует душка.

В судебном заседании установлено, что начальник участка ПАО «Ростелеком» Самарский филиал <ФИО1> Юрий Алексеевич, <ДАТА4> в 17 ч. 30 мин., являясь должностным лицом, ответственным за содержание смотрового колодца на <АДРЕС> Авейде, не выполнил требований по обеспечению безопасности дорожного движения, не принял своевременных мер по устранению помех в дорожном движении, допущено нарушение крышки люка смотрового колодца, и не проинформировал других участников дорожного движения об опасном участке дороги путем установки соответствующих дорожных знаков и временных ТСОДД, тем самым допустил нарушения п.13 ОП ПДД РФ, ст. 1, ст. 3, ст.12 ФЗ от <ДАТА5> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.5 ч.1 ст.16 ФЗ от <ДАТА6>, № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах, дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», п.5.2.7, 4.1 ГОСТ Р 50597-2017, решение от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о.Самара». Данные обстоятельства подтверждаютсяследующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 63 СН 189104 от <ДАТА14>, актом выявленных недостатков от <ДАТА15>, фотоматериалом,  должностной инструкцией,  копией приказа.

Согласно п. п. 6 и 12 ст. 3 и п. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА10> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

При этом в силу пункта 6 статьи 13 Федерального закона от <ДАТА10> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Таким образом, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к выводу о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ, установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности заместителя начальника участка ПАО «Ростелеком» Самарский филиал <ФИО1> в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 12.34  КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания должностному лицу, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих  и отягчающих административную ответственность, не установлено.   

 Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, мировой судья,                                                                        

  ПОСТАНОВИЛ:

Начальника участка ПАО «Ростелеком» Самарский филиал Степанова Юрия Алексеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного  штрафа в размере 20 000  рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу  на расчетный счет: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

 По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. 

  При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

  Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самара Самарской области.

  

Мировой  судья:                                                              Ю.В.Чайников

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-318/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанов Ю. А.
Суд
Судебный участок № 27 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Чайников Юрий Валерьевич
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
27.sam.msudrf.ru
09.04.2020Подготовка к рассмотрению
21.04.2020Рассмотрение дела
21.04.2020Административное наказание
21.04.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее