ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 августа 2017 годаг. Самара
Мотивированное постановление изготовлено 02 августа 2017г.
Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 31 июля 2017г.
Мировой судья судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Шабанова Т.М. (443056, г. Самара, ул. Мичурина, 125А), при секретаре Четверговой Т.С., рассмотрев дело № 5-340/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица - *** Глазуновой ***4, предусмотренном ч.4 ст.19.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
02.06.2017 с 10.06 по 10.38 Глазунова В.А.,являющаяся организатором в аудитории 0008 по адресу: г.Самара, ул.Больничная, 14А не провела с обучающимися инструктаж, предполагающий необходимость сверки номеров на КИМе, бланке регистрации, бланке ответов №1 и бланке ответов №2, что привело к некорректной обработке экзаменационных материалов обучающихся и искаженным результатам у четырех обучающихся по предмету математика (профильный уровень). В связи с чем в действиях Глазуновой В.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ, выражающиеся в нарушении установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации, о чем 26.06.2017г. главным специалистом департамента по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки Самарской области ***1 составлен протокол №39.
Глазунова В.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала согласно доводам, изложенным в письменном возражении по делу. Указала в данном письменном возражении в том числе, что 02.06.2017 с 10.06 по 10.38 являлась организатором в аудитории 0008 пункта проведения экзамена 0031 по адресу: г.Самара, ул.Больничная, 14А, впервые была назначена старшим организатором ЕГЭ по математике профиль, просила у руководителя ППЭ ***2 самоотвод в связи с плохим самочувствием и отсутствием опыта, в чем Глазуновой В.А. было отказано. Инструктаж с обучающимися Глазунова провела надлежащим образом, допускает, что какие-то детали инструктажа были ей упущены ввиду отсутствия опыта и волнения. Экзаменационный материал был доставлен в день экзамена и распечатан вторым организатором ***3, материалы с присоединенными к ним КИМами были розданы обучающимся, каких-либо изменений в экзаменационные материалы организаторы не вносили. Умысла на совершение действий, нарушающих порядок проведения государственной итоговой аттестации, не имела. Несоответствие КИМов было выявлено спустя две недели, каких-либо негативных последствий в результате этого не наступило. В связи с изложенным Глазунова В.А. просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, полагала неверным привлечение к ответственности Глазунову В.А. в качестве должностного лица. В подтверждение плохого самочувствия на момент участия в проведении экзамена 02.06.2017г. предоставила на обозрение медицинскую карту с записью врача об обращении Глазуновой В.А. 9.06.2017г., диагноз «ветряная оспа».
Главный специалист департамента по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки *** области ***1 в судебное заседание не явилась, была надлежаще извещена о рассмотрении дела, согласно телефонограмме просила рассмотреть дело без ее участия. Согласно предоставленного письменного пояснения по делу просила рассматривать протокол об административном правонарушении в части привлечения Глазуновой В.А. в качестве должностного лица.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", при проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
Согласно п.п. 43, 44 Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в случае использования КИМ в электронном виде член ГЭК получает от уполномоченной организации данные для доступа к КИМ в электронном виде. Организаторы в присутствии обучающихся, выпускников прошлых лет и общественных наблюдателей (при наличии) организуют печать КИМ на бумажные носители и выполняют комплектование экзаменационных материалов для проведения ЕГЭ. При выполнении заданий раздела "Говорение" по иностранным языкам КИМ представляется обучающемуся, выпускнику прошлых лет в электронном виде. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж обучающихся, выпускников прошлых лет, в том числе информируют о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с экзамена, а также о времени и месте ознакомления с результатами ГИА. Организаторы информируют обучающихся, выпускников прошлых лет о том, что записи на КИМ и черновиках не обрабатываются и не проверяются. Организаторы выдают обучающимся, выпускникам прошлых лет экзаменационные материалы. Экзаменационные материалы для проведения ЕГЭ включают в себя КИМ, бланки регистрации, бланки для ответов на задания экзаменационной работы (далее - бланки ЕГЭ). Экзаменационные материалы для проведения ГВЭ в письменной форме включают в себя задания и бланки ответов на задания экзаменационной работы. В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают обучающемуся, выпускнику прошлых лет новый комплект экзаменационных материалов. По указанию организаторов обучающиеся, выпускники прошлых лет заполняют регистрационные поля экзаменационной работы. Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися, выпускниками прошлых лет регистрационных полей экзаменационной работы. По завершении заполнения регистрационных полей экзаменационной работы всеми обучающимися, выпускниками прошлых лет организаторы объявляют начало экзамена и время его окончания, фиксируют их на доске (информационном стенде), после чего обучающиеся, выпускники прошлых лет приступают к выполнению экзаменационной работы.
На организаторов пунктов проведения экзаменов возложена обязанность по обеспечению установленного порядка проведения ГИА в аудиториях и по осуществлению контроля за проведением указанной аттестации. Кроме того, руководителям и организаторам пунктов проведения экзаменов, членам государственной экзаменационной комиссии, руководителям общеобразовательных организаций, в помещениях которых организованы пункты проведения экзаменов, и другим лицам, привлекаемым к проведению ГИА, указанным в п. 40 Порядка, запрещается оказывать содействие участникам ГИА, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы и т.п.
Таким образом, организатор пункта проведения экзаменов является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ, как должностное лицо, поскольку приведенные полномочия организатора пункта проведения экзаменов соответствуют организационно-распорядительным функциям должностного лица согласно ст. 2.4 КоАП РФ. От надлежащего осуществления указанных полномочий организатором пункта проведения экзаменов зависит результат государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Санкция ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ направлена на защиту охраняемых общественных отношений в сфере образования в целях предотвращения искажения результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в связи с чем исполнение должностным лицом - организатором пункта проведения экзаменов своих обязанностей, предусмотренных приведенным Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, должно осуществляться надлежащим образом. Отсутствие прямого умысла должностного лица на допущение нарушения установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации не освобождает должностное лицо от административной ответственности.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях Глазуновой В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4 ст. 19.30 КоАП РФ, что подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №39 от 26.06.2017г., составленным уполномоченным на то лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ;
- приказом №138-од от 27.04.2017 об утверждении состава организаторов пунктов проведения государственной итоговой аттестации, в приложении №1 к которому указано, что *** Глазунова В.А. назначена организатором ППЭ;
- распоряжением №742-р от 18.11.2016 об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации;
- списком работников ППЭ;
- служебной запиской члена ГЭК ***4 от 26.06.2017;
-служебной запиской ***..
- приказом №406 от 01.11.2016 о назначении ответственного за подготовку и проведение ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ, где в п.2.3 приказано ознакомить до начала государственной итоговой аттестации всех участников образовательного процесса с нормативно-правовой базой организации проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов;
- протоколом обучающего семинара от 14.04.2017;
- служебными записками ***5, ***2 от 23.06.2017;
- протоколом печати КИМ в аудитории.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности Глазуновой В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих, административную ответственность и оснований для прекращения производства по делу, мировым судьей не установлено. Плохое самочувствие Глазуновой В.А. на момент участия в проведении экзамена 02.06.2017г., в подтверждение которого предоставлена страница медицинской карты с записью врача об обращении Глазуновой В.А. 9.06.2017г., диагноз «ветряная оспа», основанием для освобождения ее от ответственности не является.
В связи с чем мировой судья считает необходимым подвергнуть Глазунову В.А. административному наказанию в виде штрафа в минимальном размере в рамках санкции ч.4 ст.19.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.10, ч.4 ст. 19.30 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - *** Глазунову *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 19.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей (двадцать тысяч рублей).
Штраф оплатить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Самарской области (Министерство образования и науки Самарской области), ИНН 6317021402, КПП 631701001, ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, Р/с 40101810200000010001, ОКТМО 36701000, КБК 07711607000016000140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ об основах конституционного строя РФ, о государственной власти РФ, о государственной службе РФ, о выборах и референдумах РФ, об Уполномоченном по правам человека в РФ).
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа представить на судебный участок № 29 Октябрьского судебного района г. Самары, расположенный по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 421 либо по электронной почте: Е-mail: sud29@smsso.ru .
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.М. Шабанова
***2