Решение по делу № 5-253/2021 от 18.10.2021

Дело № 5-253/2021

УИД 41 MS0029-01-2021-001112-78

МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 30

МИЛЬКОВСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

684300, Камчатский край, Мильковский район, с. Мильково, пр-т. Космонавтов, д. 3

              

                                                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 ноября 2021 года                                                                               с. Мильково, Камчатский край Мировой судья судебного участка№ 30 Мильковского судебного района Камчатского края Костыря У.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

индивидуального предпринимателя Швец Валерия Степановича, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ИНН <НОМЕР> дата постановки на учет 14 декабря 2020 года, ОГРНИП <НОМЕР> дата регистрации 04 декабря 2020 года, адрес регистрации<АДРЕС>, с. <АДРЕС> <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>, д<АДРЕС>,паспорт: <НОМЕР> выдан <ДАТА5> <АДРЕС> области, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Швец Валерий Степанович (далее - ИП Швец В.С.), зарегистрированный в с. <АДРЕС> <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>, д<АДРЕС>, в нарушение ч. 1 и ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, в период с 20 августа 2021 года по 27 августа 2021 года несвоевременно представил в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее ЕГАИС учета древесины) декларацию о сделке с древесиной по договору отчуждения/приобретения древесины № ДС 1/1-08.21 от 20 августа 2021 года по истечении пяти рабочих дней со дня  заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины.

ИП Швец В.С. в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

Из представленного ИП Швец В.С. отзыва на протокол об административном правонарушении, следует, что последний своевременно подал декларацию и это подтверждается выпиской из истории изменений по сделке, сформированной в системе ЕГАИС. Позднее им была обнаружена ошибка в данных, предоставленных оператору ЕГАИС, по Соглашению № ДС 1/1-08.21 (была неправильно указана дата окончания срока действия Соглашения, не 31 августа 2021 года, как указано в соглашении, а 20 августа 2021 года. Корректирующие данные оператору ЕГАИС были предоставлены 2 августа 2021 года, что подтверждается выпиской из истории изменений по сделке, сформированной в системе ЕГАИС. Полагает выводы сотрудников Департамента необоснованными, поскольку ч.3 ст. 50.5 ЛК РФ установлен срок для предоставления оператору ЕГАИС информации об изменениях, вносимых в договор на отчуждение древесины. В данном случае в договор на отчуждение древесины изменения не вносились. Сроки для внесения изменений в информацию, предоставленную оператору ЕГАИС, ст. 50.5 ЛК РФ не установлены. Также, указал, что добавил в декларацию о сделках с древесиной отчет о фактическом объеме транспортировки древесины. Процедура редактирования информации не была завершена подписанием электронной подписью в связи с проблемами, возникшими в сети Интернет (отсутствие соединения), и завершена сразу после устранения неполадки  сотрудниками «Ростелеком».

Кроме того, из представленных в Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному ФО ИП Швец В.С. также указал, что после устранения вышеуказанной проблемы, декларацию о сделке с древесиной смог подписать только 02 сентября 2021 года.

Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному Федеральному округу о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.

В силу ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Положениями части 3 ст. 50.5 Лесного кодека РФ установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).

При этом указанные законоположения действуют во взаимосвязи с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года N 1047-р, с учетом изменений, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2021 года 1319-р, утвердившим перечни видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса Российской Федерации, а соблюдение указанных правил обеспечивает статья 8.28.1 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с нею.

            Дрова березовые и бревна ель  входят в перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 13 июня 2014 № 1047-р «Об утверждении перечней видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса РФ» (с учетом внесенных изменений).

Правила представления декларации о сделках с древесиной, утверждены постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 года № 11 "Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной".

В силу ст. 50.6 Лесного кодекса РФ Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.

Информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сделки с древесиной.

Оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 января 2015 года № 55 «О порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней» оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является Федеральное агентство лесного хозяйства.

Из представленных материалов дела усматривается, что 28 июня 2021 года ИП Швец В.С. заключил с ООО "Снаблеспром", действующий на основании Устава, в лице директора Швец В.С договор 1-08.21 на услуги по предоставлению и технической эксплуатации техники для выполнения работ по рекультивации и очистке производственной территории ООО "Снаблеспром" от отходов лесопиления. 20 августа 2021 года между сторонами было заключено соглашения ДС 1/1-08.21 к договору возмездного оказания услуг 1-08.21 от 28 июня 2021 года. 20 августа 2021 года в ЕГАИС подана декларация 0003410600217965004101084886 о совершенной сделке. 28 августа в систему ЕГАИС внесены изменения в части даты окончания срока действия Соглашения ДС 1/1-08.21 от 20 августа 2021 года.

Указанные обстоятельства явились основанием к составлению главным государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора и федерального пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному Федеральному округу 14 октября 2021 года в отношении ИП Швец В.С. протокола КК-ЕГАИС-(ч.1)-78/2021 от 06.10.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно свидетельствам о постановке на учет в налоговом органе и о внесении изменений в ЕГРИП, выписке Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 10 сентября 2021 года Швец В.С. является индивидуальным предпринимателем, ОГРНИП <НОМЕР> дата регистрации 04 декабря 2020 года, ИНН <НОМЕР> дата постановки на учет 14 декабря 2020 года,

ИП Швец В.С. является субъектом данного административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом РФ об административных правонарушениях не установлено иное.

Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, суд считает доказанной вину ИП Швец В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление декларации о сделках с древесиной.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 03 декабря 2014 года № 1301 «Об утверждении Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней», опускается внесение изменений в информацию, содержащуюся в системе учета древесины, при исправлении технических ошибок, а также при изменении сведений, ранее внесенных в систему учета древесины, если эти изменения произошли в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом, ИП Швец В.С. 20 августа 2021 года в систему ЕГАИС внесена декларация о сделках с древесиной по дополнительному соглашению от 20 августа 2021 года, то есть в установленные ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ сроки. Вместе с тем, в связи с неверным внесением даты окончания действия исполнения данного дополнительного соглашения, 28 августа 2021 года ИП Швец В.С. внесены изменения в систему ЕГАИС с указанием «техническая ошибка. Неправильно заполнена дата договора».

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 50.5 Лесного Кодекса РФ, в декларации о сделках с древесиной указываются сведения о договоре, по которому приобретается или отчуждается древесина (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; дата заключения и номер этого договора, срок его действия, объем, видовой (породный) и сортиментный состав передаваемой по этому договору древесины).

            Исходя из толкования вышеуказанных норм, следует, что исправление технической ошибки в системе ЕГАИС, допускается только, если эти изменения произошли в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом законодателем прямо предусмотрено, какие сведения о договоре, по которому приобретается или отчуждается древесина, должны быть внесены в декларацию. Допущение таких «технических ошибок», как неверное внесение реквизитов сделки, как номер договора, виды древесины и их объемы, дата договора, образует состав вмененного ИП Швец В.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. А доводы ИП Швец В.С. о том, что им представлена декларация о сделке с древесиной в течение пяти рабочих дней со дня заключения соглашения ДС 1/1-08.21, то есть 20 августа 2021 года, основан на неверном толковании закона и суд расценивает как избранный им способ защиты.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП Швец В.С., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Швец В.С., материалы дела не содержат.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Вместе с тем имеются основания для признания совершенного ИП Швец В.С. административного правонарушения малозначительным.

В силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из материалов дела, информация по декларации о сделке с древесиной по договору отчуждения/приобретения древесины ДС 1/1-08.21 от 20 августа 2021 года с изменениями в части окончания срока действия договора внесена ИП Швец В./С. 28 августа 2021 года, то есть с незначительным нарушением установленного законом срока, данное нарушение устранено самостоятельно, наступившие последствия не представляют существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая отсутствие пренебрежительного отношения к внесению и подписанию данных по сделке в системе ЕГАИС, и тот факт, что совершенное ИП Швец В.С. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, конкретных обстоятельств данного дела и события административного правонарушения, отсутствия вреда и каких-либо последствий, представляющих существенную угрозу общественным отношениям, суд полагает возможным на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях признать совершенное ИП Швец В.С. административное правонарушение малозначительным, объявить устное замечание и освободить ИП Швец В.С от административной ответственности, прекратив производство по делу об административном правонарушении. 

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья 

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу в отношении индивидуального предпринимателя Швец Валерия Степановича, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освободить индивидуального предпринимателя Швец Валерия Степановича от административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объявить индивидуальному предпринимателю Швец Валерию Степановичу устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Мильковский районный суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                             подпись                                              У.В. Костыря