Решение по делу № 5-119/2020 от 08.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №5-119/20

         

УИД 63MS0028-01-2020-000692-49

Резолютивная часть постановления оглашена 08.04.2020г. г. Самара                                                     г. Самара

Мотивированное постановление составлено 10.04.2020г.

                                                                                                          

           Мировой судья судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Шатская <ФИО>. (г.Самара, ул.Спортивная,17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица- заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара Андриянова <ФИО2>, <ДАТА> рождения, проживающего по адресу: г. Самара, <АДРЕС> паспорт <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению заместителя прокурора г. Самара Самарской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.02.2020г., прокуратурой г. Самары в ходе рассмотрения доводов обращения <ФИО3> выявлены нарушения Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара обращения федерального законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан, а именно, 30.12.2019г., в Департамент  поступило обращение <ФИО3>  по вопросу установки устройств, препятствующих парковке транспортных средств около мусорных контейнеров во дворе <АДРЕС>. 17.01.2019г. заместителем руководителя Департамента Андрияновым <ФИО> дан ответ заявителю <ФИО3>  на обращение, рассмотрение которого  не входило в компетенцию Департамента, т.к. в обращении <ФИО3> речь шла не о содержании контейнерной площадке, а о подъездных путях к ней, в связи с чем, рассмотрение данного вопроса относится к компетенции администрации внутригородского Октябрьского района г. Самары. Департаментом нарушен  порядок рассмотрения обращений граждан ( ответ дан на вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления), обращение по компетенции в администрацию Октябрьского внутригородского района г.о. Самары не направлено.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ.

В судебном заседании <ФИО5>, действующая на основании доверенности в интересах должностного лица- заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара Андриянова <ФИО> вину  не признала,  пояснила, что в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) из прокуратуры Октябрьского района г. Самара 30.12.2019 поступило обращение <ФИО3> в обращении указывалось на бездействия Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара, Администрации городского округа Самара о нарушении Правил благоустройства городского округа Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара от 08.08. 2019 № 444 (далее - Правила благоустройства), выразившихся в регулярном осуществлении парковки автомобилей перед мусорными контейнерами, а также по вопросу установки знаков, запрещающие остановку и стоянку транспортных средств контейнерной площадке около дома <НОМЕР> (входящий 7492-обр).

Согласно ст.8 п.6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. На основании вышеизложенного Департаментом на данное обращение направлен ответ исх. № 1-03/2-02-01/234-обр от 17.01.2019 о том, что Правилами благоустройства запрещается размещение транспортных средств, препятствующих механизированной уборке твердых коммунальных отходов. В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 26 Закона № 74 ~ГД органы местного самоуправления внутригородских районов г.о. Самара организуют благоустройства территории внутригородских районов, и осуществляют контроль за соблюдением Правил благоустройства. В соответствии с тем, что Положением о Департаменте от 17.09.2015 №681 закреплено обеспечение организации мероприятий, способствующих реализации положений Правил благоустройства, Департаментом 29.01.2019(исх. 1-03/2/1039) в рамках рассмотрения обращения <ФИО3>  направлено письмо, для принятия мер по устранению нарушений Правил благоустройства, выразившихся в регулярном осуществлении парковки автомобилей перед мусорными контейнерами.

Вместе с тем, гр. Новикову было дополнительно сообщено о принятых мерах в рамках полномочий Департамента определенных Положением.

На основании вышеизложенного Департаментом приняты вес возможные меры для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения в соответствии с требованиями Федеральною закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Оснований для перенаправления данного обращения в соответствии с ч.ч. 3,4 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» у Департамента не было, в обращении содержалась информация о бездействии органа местного самоуправления Администрации Октябрьского внутригородского района.

Также представитель должностного лица пояснила, что  правовые основания  перенаправления обращения  у должностного лица отсутствовали. Просила прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения. В случае назначения наказания, просила применить  ст. 2.9 КоАП РФ, освободить должностное лицо  от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

           В судебном заседании помощник прокурора г. Самары Самарской области <ФИО6> поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица- заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара Андриянова <ФИО2>.

Изучив материалы дела, выслушав представителя должностного лица, помощника прокурора, мировой судья находит вину заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара Андриянова <ФИО2> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.

 Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.

 Отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственный орган и органы местного самоуправления, к должностным лицам этих органов, а также порядок рассмотрения таких обращений урегулированы Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 года N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

 Согласно ст. 10 названного Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

 В соответствие со ст. 8 ч. 3,4 указанного Федерального Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

 Ответ на обращение в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона N 59-ФЗ подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом, либо уполномоченным на то лицом.

   На основании со ст. 12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В судебном заседании установлено, что 30.12.2019г., в Департамент  поступило обращение <ФИО3>  по вопросу установки устройств, препятствующих парковке транспортных средств около мусорных контейнеров во дворе <АДРЕС>. 17.01.2019г. заместителем руководителя Департамента Андрияновым <ФИО> дан ответ заявителю <ФИО3>  на обращение, рассмотрение которого  не входило в компетенцию Департамента, т.к. в обращении <ФИО3> речь шла не о содержании контейнерной площадке, а о подъездных путях к ней, в связи с чем, рассмотрение данного вопроса относится к компетенции администрации внутригородского Октябрьского района г. Самары. Департаментом нарушен  порядок рассмотрения обращений граждан ( ответ дан на вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления), обращение по компетенции в администрацию Октябрьского внутригородского района г.о. Самары не направлено.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением заместителя прокурора г. Самары Самарской области от 14.02.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, копиями обращений, письмами, копией приказа, должностной инструкцией.

 Таким образом, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо - заместитель руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара Андриянов <ФИО7> положения Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.

 Довод представителя должностного лица о том, что правовые основания  перенаправления обращения  у заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара Андриянова <ФИО> отсутствовали, суд не принимает во внимание, поскольку доказательств тому суду не представлено.

 Довод представителя должностного лица о применении  к  заместителю руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара Андриянову <ФИО> положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения, является несостоятельным.

Статьей 2.9 Кодекса предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Состав вышеуказанного административного правонарушения является формальным и образуется в результате нарушения лицом установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

С учетом характера состава правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса, который выражен в пренебрежительном отношении субъекта к конституционному праву гражданина на обращение, оснований для освобождения заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара Андриянова <ФИО> от административной ответственности по признакам малозначительности не имеется.

Таким образом, установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1. КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания должностному лицу, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.   

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,  ст. 5.59 КоАП РФ,  суд

   ПОСТАНОВИЛ:

            Признать должностное лицо- заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара Андриянова <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.

   Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

 При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самара в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самара. Мировой судья <ФИО>. Шатская

    <ОБЕЗЛИЧЕНО>

 

 

 

5-119/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Андриянов А. В.
Суд
Судебный участок № 28 Ленинского судебного района г. Самара
Судья
Шатская Ирина Олеговна
Статьи

ст. 5.59

Дело на странице суда
28.sam.msudrf.ru
28.02.2020Подготовка к рассмотрению
10.03.2020Рассмотрение дела
23.03.2020Рассмотрение дела
08.04.2020Рассмотрение дела
08.04.2020Административное наказание
08.04.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее