Дело № 5 - 179/ 2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
село Карпогоры 20 июня 2017 года
Мировой судья судебного участка № 2 Пинежского судебного района Архангельской области Семёнов В.Н., (судебный участок расположен по адресу: Пинежский район с. Карпогоры ул. Ф.Абрамова 30) рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия «Строитель», расположенного по адресу: …,
У С Т А Н О В И Л :
В период до 29 мая 2017 года МУП «Строитель», осуществляя на основании лицензии деятельность по управлению многоквартирными домами, в нарушение части 1 статьи 193 ЖК РФ, ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, не в полном объеме разместило в сети «Интернет» информацию, предусмотренную п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, т.е. нарушило лицензионные требования.
В судебном заседании представитель МУП «Строитель» В., после разъяснения прав, предусмотренных статьей 25. 4 КоАП РФ, с протоколом не согласился, указав, что законный представитель юридического лица - … МУП «Строитель» не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку телефонограмма была направлена Ч., который в момент принятия телефонограммы находился в отпуске, с выездом за пределы …, о чем ставил в известность должностное лицо, звонившее ему. Находясь в отпуске, Ч. также не смог своевременно известить представителей МУП «Строитель» о составлении протокола, что повлекло нарушение прав юридического лица. Также просил учесть, что фактически данным нарушением условий лицензии (неполная информация на сайте) неблагоприятных последствий не наступило, материального ущерба, или иных последствий не было, поэтому просил прекратить производство по делу на основании статьи 2. 9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью правонарушения. Также просил учесть трудное финансовое положение предприятия, имеющего большую кредиторскую задолженность. В связи с изложенным просил прекратить производство по делу об административно правонарушении в отношении МУП «Строитель», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110, установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицензионными требованиями являются соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Из представленных документов следует, что МУП «Строитель» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 07 мая 2015 года № 000218.
Как установлено в судебном заседании 29 мая 2017 года в ходе проверки и осмотра специалистами госжилинспекции сайтов в сети Интернет на предмет соблюдения требований Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 73, управляющей организации МУП «Строитель» установлено нарушение МУП «Строитель» требований п. 3 Стандарта раскрытия информации, выразившееся в не полном объеме размещении информации об управляющей компании, неразмещении информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, в неполном объеме размещении сведений о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая компания, не раскрытии общей информации об МКД, в том числе характеристики многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома, а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: не указан тип фундамента, фасада, кровли, лифта МКД; отсутствии сведений о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, отсутствии сведений об оказываемых коммунальных услугах за 2017 год; неразмещении сведений об использовании общего имущества в МКД, отсутствии сведений о капитальном ремонте общего имущества в МКД, отсутствии отчета об исполнении управляющей организацией договора управления за 2016 год.
В соответствии с п. 8 Стандарта раскрытия информации раскрытие информации осуществляется по формам, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 N 882/пр.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией акта проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям (л.д.83-87), копиями страниц с сайта «Интернет» (л.д.23-82) и не отрицается представителем МУП «Строитель».
Суд признает необоснованными доводы В. о том, что представитель юридического лица не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку это опровергается копией уведомления о времени и месте составления протокола, из которой следует, что … МУП «Строитель» Ч. 29 мая 2017 года по телефону был извещен о времени и месте составления протокола, нахождение … в отпуске не означает, что юридическое лицо было лишено возможности воспользоваться своими правами при составлении протокола, представитель юридического имел возможность присутствовать при составлении протокола, поэтому процедура привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушена.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании представителем юридического лица не представлены доказательства того, что МУП «Строитель» приняло все зависящие от него меры по выполнению лицензионных требований.
При таких обстоятельствах, суд считает, что вина юридического лица в совершении правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Ссылка В. на малозначительность совершенного административного правонарушения в связи с тем, что выявленные нарушения лицензионных требований МУП «Строитель» не несут угрозу жизни, здоровью жителей, повреждению их имущества, не может быть принята во внимание, поскольку несоблюдение лицензионных требований затрагивает общественные интересы, угроза охраняемых общественных отношений заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона.
Таким образом, оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности по признакам малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ) не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
В соответствии со статьями 4. 2 и 4. 3 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица, судом не установлено.
Согласно статей 3.2, 3.3. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая финансовое положение юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, суд полагает возможным назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 14. 1. 3 ч. 2 КоАП РФ.
На основании статей 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципальное унитарное предприятие «Строитель» (ИНН … ОГРН …, дата регистрации юридического лица … года) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1. 3 часть 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа, в размере сто двадцать пять тысяч рублей.
Данное постановление может быть обжаловано в Пинежском районном суде Архангельской области в течении 10 дней со дня получения копии постановления.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности в УФК по Архангельской области (Госжилинспекция Архангельской области), расчетный счет - № 4010 1810 5000 0001 0003; отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ИНН 2926000555, КПП 290101001, код бюджетной классификации (КБК) 390 1 16 90040 04 0000 140, ОКТМО 11701000, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу.
Об уплате штрафа известить суд, вынесший решение, направив копию квитанции.
Предупредить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двойном размере от неуплаченного, что не освобождает от обязанности уплатить штраф.
Разъяснить положения статьи 31.5 КоАП РФ, в соответствии с которой с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Мотивированное постановление изготовлено 23 июня 2017 года.
Мировой судья Семенов В.Н.