Решение по делу № 5-276/2021 от 15.04.2021

Дело № 5-276/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 апреля 2021 года город Южно-Сахалинск И.о мирового судьи судебного участка № 26 Сахалинской области Захаров А.В, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1>, <ДАТА2> рождения, место рождения: город <АДРЕС>, место жительства : город <АДРЕС>,

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

<ДАТА3> начальником государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. <АДРЕС> области <ФИО2> в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому следует, что последней, в нарушение п. 2.2 статьи 11 Закона <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», ежемесячная отчетность по форме СЗВ-М за отчетный период - май 2020 года представлена за пределами установленного законодательством срока, вместо <ДАТА4> отчетность представлена <ДАТА5>

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При рассмотрении дела <ФИО3> не присутствовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела либо доказательств уважительности неявки не представлено,   в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно статьей 15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>, действующей в период рассматриваемых событий),  непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как следует из материалов дела, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» зарегистрировано в качестве юридического лица - ОГРН <НОМЕР>, поставлено на учет в налоговом органе, ИНН/КПП <НОМЕР>, в силу чего обязано исполнять требования Федерального закона <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно статье 1 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», под страхователем понимается юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА8> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию «страхователь».

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  обязано было представить сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в Пенсионный фонд Российской Федерации за май 2020 года в срок не позднее <ДАТА4>.

Вместе с тем, указанные сведения были предоставлены с нарушением срока, а именно <ДАТА5>

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, под должностными лицами понимаются лица-руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в результате чего несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является юридическим лицом, лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности является директор указанного юридического <ФИО3>

 То есть, <ФИО3>, являясь директором  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», наделена как организационно-распорядительными, так и административно-хозяйственными полномочиями, в связи с чем, обязана соблюдать действующее законодательство, требовать его соблюдения от подчиненных работников.

Суд приходит к выводу, что своим бездействием директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - <ФИО4>совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 КоАП РФ в редакции Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>, действующей в период рассматриваемых событий и подлежащей применению исходя из положений статьи 1.7 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: проспект <АДРЕС>, дом 9 оф. 88, г. <АДРЕС> - место расположения юридического лица.

Днем совершения правонарушения является <ДАТА10> - день, следующий за последним днем срока, установленного для предоставления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в Пенсионный фонд Российской Федерации за май 2020 года.

Вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, оценивая которые в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, все обязательные реквизиты в нем указаны.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения страхового законодательства Российской Федерации, лицо может быть привлечено административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

На настоящий момент срок давности привлечения к административной ответственности по делу не истек.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ - не установлено.

Суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

должностное лицо - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - <ФИО3> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Сумму штрафа перечислить в соответствии с реквизитами:

УФК по Сахалинской области (Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации л/с 04614П61000, 693020, ОБЛАСТЬ САХАЛИНСКАЯ, ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК, УЛИЦА ЛЕНИНА, 69, А) ИНН 6500005551, КПП 650101001, ОКТМО 64701000, р/с 40101810900000010000 в Отделение Южно-Сахалинск г.Южно-Сахалинск, БИК 046401001, КБК 39211601230060000140 (ПФР. Штрафы. 15.33.2 КоАП РФ).

Разъяснить <ФИО4> что административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

После уплаты штрафа, квитанция в течение вышеуказанного срока должна быть сдана в канцелярию мирового судебного участка, в пределах которого действует мировой судья, вынесший постановление о наложении штрафа. В случае неуплаты штрафа и непредставлении подтверждающего документа, в установленные сроки, лицо обязанное уплатить штраф подвергается административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, а административный штраф взыскивается с лица в принудительном порядке.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1.-25.5. КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, через мирового судью судебного участка <НОМЕР>, либо непосредственно в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10-ти суток со дня получения копии постановления.

Копию настоящего постановления по делу об административном правонарушении вручить <ФИО3>, направить должностному лицу, составившему протокол.

И.о. мирового судьи

Судебного участка <НОМЕР>                                                                        <ФИО5>