УИД: 63MS0027-01-2021-001860-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания <НОМЕР>
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Государственного казенного учреждения «Управления капитального строительства <АДРЕС> области» (ГКУ «УКС»), юридический адрес: 443010, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д.146А, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> от <ДАТА2> о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> на основании информации, поступившей из ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. <АДРЕС>, проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства о занятости населения в отношении инвалидов ГКУ <АДРЕС> области «Управление капитального строительства», а именно: в нарушение требований ст. 22 ТК РФ, ч.2 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА3> №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», ч.3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА4> №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», п.5.3 Постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области» в органы службы занятости населения <АДРЕС> области ГКУ <АДРЕС> области «Управление капитального строительства» несвоевременно представлены сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов за апрель 2021 года. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель ГКУ <АДРЕС> области «Управление капитального строительства» по доверенности <ФИО2> в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, ходатайствовал о назначении административного наказания в виде предупреждения.
Представитель ГКУ <АДРЕС> области «Управление капитального строительства» по доверенности <ФИО3> судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что информация об исполнении квот размещается на электронном портале службы занятости населения с 1 по 10 число отчетного месяца. Ранее установленного срока информация не принимается. Пояснила, что в период с <ДАТА6> по 14.05.20212 года находилась в ежегодном отпуске, в связи с чем задержала отправку отчета до <ДАТА7> Ходатайствовала о назначении административного наказания в виде предупреждения.
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО4> доводы, изложенные в постановлении прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> от <ДАТА2> о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал, просил признать ГКУ <АДРЕС> области «Управление капитального строительства» виновным в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Заслушав представителя ГКУ <АДРЕС> области «Управление капитального строительства» по доверенности <ФИО5>, представителя ГКУ <АДРЕС> области «Управление капитального строительства» по доверенности <ФИО3>, помощника прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО6>, изучив материалы дела, мировой судья находит вину ГКУ <АДРЕС> области «Управление капитального строительства» в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права.
Согласно ст. 24 Федерального закона от <ДАТА8> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
На основании ст. 20 Трудового кодекса Российской федерации под работодателем в том числе понимается юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
Согласно п.1 ст.3 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА9> N 125-ГД "О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области" работодателям, расположенным на территории <АДРЕС> области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота.
Согласно ст. 4 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА9> N 125-ГД "О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области" Квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.
Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно.
Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц.
Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистики. При расчете числа рабочих мест в счет установленной квоты округление дробного числа производится в сторону увеличения до целого значения.
В соответствии с п.5.3 Постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА10> N 184 "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области" информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
Судом установлено, что согласно информации ГКУ СО ЦЗН г.о. <АДРЕС> от <ДАТА11> <НОМЕР> исх. ГКУ <АДРЕС> области «Управление капитального строительства» не представило информацию (сведения) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области» в органы службы занятости населения <АДРЕС> области ГКУ <АДРЕС> области «Управление капитального строительства» несвоевременно представлены сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов за апрель 2021 года (сведения представлены <ДАТА12> при сроке предоставления до <ДАТА13>).
Данные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> от <ДАТА2> о возбуждении дела об административном правонарушении, решением прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> от <ДАТА14> о проведении проверки, сведениями ГКУ СО ЦЗН г.о. <АДРЕС> от <ДАТА11> <НОМЕР> исх., ответом ГКУ <АДРЕС> области «Управление капитального строительства» на требование от <ДАТА14> <НОМЕР>, пояснениями представителя ГКУ <АДРЕС> области «Управление капитального строительства» <ФИО3> Е.А.. данными в судебном заседании, письмом ГКУ <АДРЕС> области «Управление капитального строительства» от <ДАТА15> <НОМЕР> о направлении сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов за апрель 2021 года в адрес ГКУ СО ЦЗН г.о. <АДРЕС> и другими материалами дела.
Таким образом, действия ГКУ <АДРЕС> области «Управление капитального строительства» образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания ГКУ <АДРЕС> области «Управление капитального строительства» в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 , 29.11, 19.7 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░