ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Алапаевск 30 декабря 2014 года
Мировой судья судебного участка № 2 Алапаевского судебного района Ахметшина А.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные технологии<ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные технологии» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с неисполнением в установленный срок п. 1 предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ММО МВД России «Алапаевский» от <ДАТА>. об уборке снежного вала от пешеходного ограждения на участке улицы Павлова от улицы Ленина до улицы С. Перовской.
Защитник Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные технологии» Цупин А.В., действующий на основании доверенности, вину предприятия в невыполнении предписания в установленный срок не признал, пояснив, что МУП «Комтел» выполняет работу по уборке улиц города от снега на основании муниципального контракта от <ДАТА> г. Перечень и объем порученных муниципальным заказчиком работ определен муниципальным контрактом. Общая цена контракта составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. На день выдачи предписания такие виды работ как уборка улиц города от снега и очистка проезжей части от снежно - ледяных отложений в объемах муниципального контракта были выполнены. Выполнение работы сверх запланированных контрактом объемов не предусмотрено. Предприятие не имело возможности исполнить предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ММО МВД России «Алапаевский» от <ДАТА> г. в связи с выполнением муниципального контракта по указанным в предписании видам работ в полном объеме.
Суд, заслушав Цупина А.В. и исследовав материалы дела, установил следующее.
Как следует из п. 1 предписания от <ДАТА>г. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ММО МВД России «Алапаевский» Устинова А.Л., врученного Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальные технологии» <ДАТА>г., Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальные технологии» в целях устранения нарушения п. 3.1.8 ГОСТа Р 50597 - 93 было предписано в срок 2 суток убрать снежный вал от пешеходного ограждения на участке улицы Павлова от улицы Ленина до улицы С. Перовской.
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения № 198 от 15 ноября 2014 г. следует, что на участке улицы Павлова от улицы Ленина до улицы С. Перовской вдоль барьерного ограждения сформирован снежный вал.
При проверке выполнения предписания выявлено, что указанный недостаток в содержании дороги не был устранен, что подтверждается Актом проверки по устранению выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 24 ноября 2014 г. и прилагаемой к протоколу фототаблицей.
Факт невыполнения Муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные технологии» предписания от 17 ноября 2014 г. подтверждается протоколом 66 ЮЛ № 015057 от 24 ноября 2014 г. и не оспаривался защитником.
Согласно подп. 7 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствие с п. 12 Положения о государственной инспекции дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом президента РФ от 15.06.1998 г. № 711, ГИБДД вправе давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Согласно п.п. 3.1.7, 3.1.8 ГОСТа Р 50597 - 93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. N 221, на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.
После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
Согласно п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Статьей 12 данного закона предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2).
Согласно ч. 4 ст. 6 федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, предписание об устранении нарушения закона может быть вынесено лицу, имеющему возможность выполнить указанное предписание, а также такому лицу, в компетенции которого находится выполнение требований закона, нарушение которого установлено.
В соответствие с п. 5 ч. 1 ст. 14 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. № 131 - ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения отнесена к вопросам местного значения городского поселения. Полномочия в области дорожной деятельности переданы органам местного самоуправления (ч. 4 ст. федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. № 131 - ФЗ).
Согласно ст. 3 федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (п. 6 ст. 13 федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Таким образом, обязанность по надлежащему содержанию автомобильных дорог и предметов дорожного сервиса в границах муниципального образования законом возложена на органы местного самоуправления.
МУП «Комтел» выполняет работу по содержанию дорог в границах муниципального образования в пределах, возложенных на него муниципальным контрактом.
Согласно п.п. 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 муниципального контракта от <ДАТА> г. между МКУ «Дирекция единого заказчика» и МУП «Комтел» на МУП «Комтел» возложены обязанности по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в городе Алапаевске в период с <ДАТА> 2014 г. в соответствие с перечнем работ, определенных приказом Минтранса РФ № 402 от 16.11.2012 г. «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», с учетом сезонности выполняемых работ, техническим заданием и ведомостью объемов работ. Общая цена контракта составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. Цена контракта является твердой и изменению на протяжении действия контракта не подлежит.
Оплата выполненных работ производится на основании локального сметного расчета (п. 2.3 муниципального контракта). Платежи в рамках муниципального контракта осуществляются заказчиком на основании предъявленных подрядчиком и принятых заказчиком актов выполненных работ в пределах стоимости работ по контракту и объемов финансирования, доведенных заказчику главным распорядителем средств местного бюджета (п. 5. 3 муниципального контракта).
В соответствие с локальным сметным расчетом и ведомостью объемов работ на МУП «Комтел» возлагались такие виды работ по содержанию дорог в зимний период как очистка дорог от снега, уборка снежных валов, очистка тротуаров и автобусных остановок (автопавильонов) от снега и наледи.
Согласно актов выполненных работ от <ДАТА3> г. указанные виды работ выполнены МУП «Комтел» в объемах, утвержденных локальным сметным расчетом, прилагаемым к муниципальному контракту. Работа муниципальным заказчиком принята в полном объеме без замечаний. На <ДАТА> г. МУП «Комтел» муниципальный контракт полностью исполнен, что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ от <ДАТА> г., подписанной обеими сторонами муниципального контракта.
Таким образом, муниципальному заказчику, являющемуся представителем органа местного самоуправления в области дорожной деятельности, и стороной муниципального контракта, было известно об окончании муниципального контракта, однако, муниципальным заказчиком своевременных мер, направленных на увеличение объемов контракта, предпринято не было.
Вины МУП «Комтел» в умышленном бездействии, направленном на невыполнение предписания, суд не установил. МУП «Комтел» не является органом местного самоуправления, на который законом возложены обязанности по осуществлению дорожной деятельности и выполняет работу по содержанию дорог в объемах, установленных муниципальным контрактом. Об исполнении муниципального контракта на дату получения предписания муниципальному заказчику было известно.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд пришел к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Комтел» подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.
Руководствуясь подп. 1 п. 1.1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные технологии» прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Алапаевский городской суд.
Мировой судья судебного участка № 2
Алапаевского судебного района: А.Ф. Ахметшина