П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 апреля 2014 года г.о. Самара
Мировой судья судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г. Самара Самарской области Шабанова Т.М., рассмотрев дело № 5-277/2014 об административном правонарушении в отношении должностного лица - *** Маркиной ***2 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
27.03.2014г. в 13.00 ч. при проведении планового мероприятия систематического наблюдения в отношении *** выявлено нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, расположенных внутри объектов почтовой связи - по рабочим дням не менее 1 раза в день, за что 31.03.2014г. в отношении должностного лица Маркиной О.В. составлен протокол *** об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Маркина О.В. признала свою вину в совершении административного правонарушения, раскаялась и просила назначить наказание в виде предупреждения.
Выслушав Маркину О.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Условиями осуществления деятельности *** согласно лицензии *** от 11.04.2013г., является оказание лицензиатом услуг связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством РФ, в том числе лицензиат обязан обеспечить предоставление пользователю приема почтовых отправлений, обработки почтовых отправлений, перевозки почтовых отправлений, доставки (вручения) почтовых отправлений (п. 4, 5 приложения к лицензии). Ответственность лицензиата в силу пункта 7 этих условий наступает, в том числе, за нарушение контрольных сроков почтовых отправлений и иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
В соответствии со ст. 16 ФЗ-176 от 17.07.1999г. «О почтовой связи» операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.п. «а», «в» п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. №221, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки; обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.
В соответствии с п. 6 «Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N 160, контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют: а) между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации согласно приложению; б) на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - 2 дня; в) между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации - 2 дня; г) между административным центром муниципального района и поселениями, расположенными на территории муниципального района, - 3 дня. Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между поселениями, входящими в различные муниципальные районы субъекта Российской Федерации, рассчитываются путем суммирования соответствующих контрольных сроков.
В силу п.п. «б» п.4 Нормативов нормативы частоты доставки письменной корреспонденции составляют на территории административных центров муниципальных районов - не реже 5 дней в неделю не менее 1 раза в день.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении (п.17 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса об административных правонарушениях»).
Оценив в совокупности приведенные выше доказательства, суд приходит к выводу о том, что Маркина О.В., занимая должность *** осуществляла предпринимательскую деятельность данного юридического лица с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что образует состав правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Вина Маркиной О.В., подтверждается материалами административного дела, а именно:
-протоколом *** об административном правонарушении от 31.03.2014г., согласно которого нарушение должностного лица Маркиной О.В. образует собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ;
- Положением об отделении почтовой связи 1 класса УФПС *** области -филиала *** где в п.3.2 указано, что на отделение почтовой связи возлагается прием, обработка и вручение писем (простых, заказных, с объявленной ценностью, с наложенным платежом). Согласно Листа ознакомления, Маркина О.В. 08.02.2014г. была ознакомлена под роспись с указанным Положением;
- должностной инструкцией *** согласно которой, на *** возлагается: организация своевременной доставки почтовых отправлений, почтовых переводов, подписных тиражей печатных изданий и извещений на РПО (п. 3.1); осуществление контроля за приемом, обработкой, отправкой, вручением, досылом и возвратом почтовых отправлений, почтовых переводов (п. 3.5). С указанной инструкцией была ознакомлена Маркина О.В. 02.09.2011г., о чем имеется ее роспись в листе ознакомления;
- графиками работы ***;
- приказом *** от 18.08.2011г. о переводе Маркиной О.В. ***;
- объяснительной Маркиной О.В. от 31.03.2014г., согласно которой, Маркиной О.в. не был осуществлен контроль за своевременностью выемки письменной корреспонденции из ящика ***, установленного *** 17.02.2014г. и 26.02.2014г. Нарушение было допущено из-за большой нагрузки и из-за ее невнимательности;
- расписанием выемки корреспонденции из почтовых ящиков, расположенных в *** с 10.10.2013г. определено, выемка из *** происходит ежедневно с понедельника по субботу в 15.00 ч., а в воскресенье в 09.40 ч.;
- Заключением о результате систематического наблюдения за соблюдением контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции внутриобластного потока, нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также обязательных требований (выполнение правил оказания услуг почтовой связи, порядка использования франкировальных машин и выявление франкировальных машин, не разрешенных для использования) в отношении *** от 27.03.2014г., согласно которого, Управлением Роскомнадзора по *** области при проведении наблюдения выявлены нарушения норматива частоты сбора письменной корреспонденции из ***, а именно: дата отправки письма 17.02.2014г. в 12.40 ч. (понедельник), согласно оттиска календарного штемпеля, выемка произведена 18.02.2014г. Также, при отправки письма 26.02.2014г. в 14.45 ч. (среда), согласно оттиска календарного штемпеля, выемка произведена 28.02.2014г. Таким образом, замедление на выемке письменной корреспонденции составило от одного до двух дней;
- рабочей ведомостью учета рассылки контрольных писем в адрес территориальных органов Роскомнадзора за 1 квартал 2014г., из которой следует, что 17.02.2014г. в 12.40 ч. и 26.02.2014г. в 14.45 ч. Роскомнадзором произведена рассылка контрольных писем через почтовый ящик ***;
- лицензией с приложением *** от 11.04.2013г., где в п. 5 приложения указано, что лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством РФ;
- конвертами с регистрационными карточками, использовавшиеся при контрольной рассылке писем, на которых имеются оттиски календарного штемпеля.
При назначении наказания суд в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает также конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, раскаяние Маркиной О.В., отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить Маркиной О.В. наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо - *** Маркину *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Октябрьский районный суд г.Самары через мирового судью.
Мировой судья Т.М. Шабанова