ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-113/19
22 февраля 2019 года г. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Ю.В.Чайников, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации г.о.Самара,адрес местонахождения: 443010, <АДРЕС>,137, ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов административного дела следует, что государственным инспектором отделения ДИ ОГИБДД Управления МВД России по <АДРЕС> составлен протокол 63 АА 373116 от <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Администрации г.о.Самара, в связи с тем, что указанным должностным лицом не выполнено в установленный срок предписание Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. <АДРЕС> от <ДАТА3>
В судебном заседании представитель Администрации г.о. Самара по доверенности <ФИО1> пояснила, что за отсутствием денежных средств не устранили в установленный срок пункты предписания. Просила учесть тот факт, что Администрация г.о. Самара находится в трудном материальном положении, что связано с дефицитом бюджета г.о. Самара, просила снизить размер административного штрафа до менее минимального, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Администрации г.о.Самара, мировой судья находит вину Администрации г.о.Самара, в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА4> N 711, Госавтоинспекция для 1выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
<ДАТА5> и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. <АДРЕС> вынесено предписание об устранении данных нарушений в срок 2 суток, а именно в целях обеспечения безопасности дорожного движения организовать проведение мероприятий по установке дорожных знаков 6.16 «Стоп-Линия» на <АДРЕС> Загора напротив дома 152 по <АДРЕС> согласно требований п. 5.7.18, п. 6.2.14 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Мировым судьей установлено, что <ДАТА6> в 17.00 час. при составлении контрольного акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожном переезде, государственным инспектором ДН ОГИБДД У МВД России по <АДРЕС> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда по адресу: <АДРЕС> Загора в районе дома 152 по <АДРЕС> отсутствие дорожных знаков 6.16 «Стоп-Линия».
<ДАТА7> госинспектором ДН ОГИБДД УМВД РФ по <АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении 63 АА 373116 в отношении Администрации г.о.Самара, в котором указано, что Администрация г.о.Самара являясь юридическим лицом, не выполнила в установленный срок законное предписание должностного лица ГИБДД от <ДАТА8>, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: предписанием об устранении нарушений от <ДАТА8>, протоколом об административном правонарушении 63 АА 373116 от <ДАТА7>, контрольным актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА9>, фотоматериалом, выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к выводу о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ, установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Администрации г.о.Самара в совершении правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА10> N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.
Впоследствии Федеральным законом от <ДАТА11> N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указанная норма дополнена частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, характера административного правонарушения, обстановки его совершения и наступивших последствий, степени вины, финансового положения Администрации г.о.Самара суд считает, что возможно назначение Администрации г.о.Самара административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 27 статьи 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию г.о. Самара признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: <ОБЕЗЛИЧЕНО>По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самара.
Мировой судья Ю.В.Чайников
<ОБЕЗЛИЧЕНО>