Решение по делу № 5-757/2019 от 09.09.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 сентября 2019 года город Саратов Мировой судья судебного участка № 3 Волжского района г. Саратова Тишкин Р.Н., изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.50 КоАП РФ в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты по дополнительным выборам в Саратовскую областную Думу шестого созыва по Заводскому одномандатному избирательному округу № 2 Афанасьевой <ФИО1>,

установил:

06 сентября 2019 года мировому судье судебного участка № 3 Волжского района г. Саратова поступил протокол об административном правонарушении № 1 от 30 августа 2019 года, предусмотренном ст. 5.50 КоАП РФ в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты по дополнительным выборам в Саратовскую областную Думу шестого созыва по Заводскому одномандатному избирательному округу № 2 Афанасьевой <ФИО>

Данный протокол об административном правонарушении подлежит возврату со всеми приложенными к нему материалами в орган, его составивший, в связи со следующим.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе о месте совершения административного правонарушения, сведениях о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

В случае если объективная сторона дел об административных правонарушениях выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА5>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ).

Как следует из представленного материала, правонарушение совершено Афанасьевой <ФИО> в форме бездействия, следовательно, местом совершения правонарушения является место жительства лица его совершившего.

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> Афанасьева <ФИО> проживает по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 178/40, кв. 52.

В соответствии с Законом <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА7>) «О создании должностей мировых судей и судебных участков в <АДРЕС> области», принятого <АДРЕС> областной Думой <ДАТА8>, к подсудности судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> относится ул. <АДРЕС> (Антонова-Саратовского), дома с <НОМЕР> по <НОМЕР> (четная сторона).

Публичная кадастровая карта <АДРЕС> не содержит сведений об адресе: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 178/40. 

Таким образом, в протоколе не установлено место совершения Афанасьевой <ФИО> административного правонарушения.

Кроме того, к сведениям о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, для физического лица относятся - фамилия, имя и отчество (при наличии), дата и место рождения, место работы (если оно известно), место жительства или место пребывания.

Протокол об административном правонарушении не содержит сведений о дате и месте рождения Афанасьевой <ФИО> что лишает суд возможности сделать запрос в адресное бюро.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ мировой судья может вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении содержит существенный недостаток, в связи с чем подлежит возврату.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья,         

определил:

возвратить в территориальную избирательную комиссию <АДРЕС> района г. <АДРЕС> протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.50 КоАП РФ в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты по дополнительным выборам в <АДРЕС> областную Думу шестого созыва по Заводскому одномандатному избирательному округу № 2 Афанасьевой <ФИО1> со всеми приложенными к нему документами. Мировой судья Р.Н.<ФИО3>

5-757/2019

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Афанасьева Вера Владимировна
Суд
Судебный участок № 3 Волжского района города Саратова
Судья
Тишкин Роман Николаевич
Статьи

ст. 5.50

Дело на сайте суда
27.sar.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.09.2019Переоформление
09.09.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее