ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 сентября 2019 года город Саратов Мировой судья судебного участка № 3 Волжского района г. Саратова Тишкин Р.Н., изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.50 КоАП РФ в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты по дополнительным выборам в Саратовскую областную Думу шестого созыва по Заводскому одномандатному избирательному округу № 2 Афанасьевой <ФИО1>,
установил:
06 сентября 2019 года мировому судье судебного участка № 3 Волжского района г. Саратова поступил протокол об административном правонарушении № 1 от 30 августа 2019 года, предусмотренном ст. 5.50 КоАП РФ в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты по дополнительным выборам в Саратовскую областную Думу шестого созыва по Заводскому одномандатному избирательному округу № 2 Афанасьевой <ФИО>
Данный протокол об административном правонарушении подлежит возврату со всеми приложенными к нему материалами в орган, его составивший, в связи со следующим.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе о месте совершения административного правонарушения, сведениях о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
В случае если объективная сторона дел об административных правонарушениях выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА5>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ).
Как следует из представленного материала, правонарушение совершено Афанасьевой <ФИО> в форме бездействия, следовательно, местом совершения правонарушения является место жительства лица его совершившего.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> Афанасьева <ФИО> проживает по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 178/40, кв. 52.
В соответствии с Законом <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА7>) «О создании должностей мировых судей и судебных участков в <АДРЕС> области», принятого <АДРЕС> областной Думой <ДАТА8>, к подсудности судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> относится ул. <АДРЕС> (Антонова-Саратовского), дома с <НОМЕР> по <НОМЕР> (четная сторона).
Публичная кадастровая карта <АДРЕС> не содержит сведений об адресе: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 178/40.
Таким образом, в протоколе не установлено место совершения Афанасьевой <ФИО> административного правонарушения.
Кроме того, к сведениям о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, для физического лица относятся - фамилия, имя и отчество (при наличии), дата и место рождения, место работы (если оно известно), место жительства или место пребывания.
Протокол об административном правонарушении не содержит сведений о дате и месте рождения Афанасьевой <ФИО> что лишает суд возможности сделать запрос в адресное бюро.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ мировой судья может вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении содержит существенный недостаток, в связи с чем подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья,
определил:
возвратить в территориальную избирательную комиссию <АДРЕС> района г. <АДРЕС> протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.50 КоАП РФ в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты по дополнительным выборам в <АДРЕС> областную Думу шестого созыва по Заводскому одномандатному избирательному округу № 2 Афанасьевой <ФИО1> со всеми приложенными к нему документами. Мировой судья Р.Н.<ФИО3>