ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания №5-515/21
УИД: 63MS0028-01-2021-003751-06
22 октября 2021 года г. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области <ФИО1> рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки: г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.09.2021 № 63172124200046500002 <ФИО2> не представила в государственный орган (должностному лицу) в установленный законом срок запрашиваемые документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, тем самым нарушив требования п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О валютном регулировании и валютном контроле».
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО2> не явилась, извещена надлежащим образом, посредством судебной повестки, причин неявки суду не сообщила, заявлений и ходатайств не представила.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, и в его отсутствие может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если у суда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях", извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное".
Принимая во внимание надлежащее извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину <ФИО2> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе (далее Положение) утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, функциями органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов наделена федеральная налоговая служба.
Согласно п. 1 Приказа Минфина России от 17.07.2014 № 61н (ред. от 09.08.2018) «Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция межрайонного уровня является территориальным органом Федеральной налоговой службы.
Согласно пункта 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О валютном регулировании и валютном контроле» органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 17.02.2007 № 98 (ред. от 27.08.2019) «Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля» предусмотрен срок представления резидентом и нерезидентом уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля подтверждающих документов (копий документов) и информации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля в запросе, который не может составлять менее 7 рабочих дней со дня подачи запроса.
В соответствии с Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области от 01.04.2015 инспекция осуществляет контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющихся кредитными организациями, а также имеет право запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятии решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
В судебном заседании установлено, что 11.07.2021 Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области во исполнение контроля за осуществлением валютных операции, направлено в адрес <ФИО2> запрос о предоставлении документов и информации в срок, не превышающий семь рабочих дней со дня получения запроса.
Согласно отчета об отслеживании почтовых отправлений, представленного в материалах дела, запрос Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области о предоставлении документов и информации в рамках осуществления контроля за валютными операциями, получен <ФИО2> 13.07.2021.
Таким образом <ФИО2> обязана была представить запрашиваемые по запросу, документы в Межрайонную ИФНС России № 18 по Самарской области, не позднее 22.07.2021.
Однако, в указанный срок <ФИО2> запрашиваемые документы в Межрайонную ИФНС России № 18 по Самарской области представлены не были.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 20.09.2021,, копией запроса от 06.07.2021, уведомлениями, отчетами об отслеживании почтовых отправлений, реестрами.
На основании изложенного, в действиях <ФИО2> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
В силу пункта 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает меру административного наказания за совершение предусмотренного данной статьей правонарушения, в том числе в виде предупреждения.
При рассмотрении дела установлены обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а именно должностным лицом вред жизни и здоровью людей не причинен, имущественный ущерб отсутствует.
На основании изложенного, суд считает возможным назначить <ФИО3> наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11, 19.7 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области.
Мировой судья <ФИО1>
<ОБЕЗЛИЧЕНО>