Решение по делу № 5-904/2019 от 08.10.2019

УИД: 63MS0027-01-2019-000625-93

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-904/2019

по делу об административном правонарушении

08 октября 2019 г.                                                                                          г.Самара

   Мировой судья судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Ю.В.Чайников (по адресу: 443030, г.Самара, ул. Спортивная, 17), 

  рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Охрана» (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), юридический адрес: 443020, г.Самара, <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора Похвистневской межрайонной прокуроры от <ДАТА2> в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Охрана» (далее по тексту - ООО «Транснефть-Охрана»), возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, согласно которому  в ходе проведения прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> проверки исполнения ООО «Транснефть-Охрана» требований законодательства о противодействии коррупции, выявлены нарушения требований федерального законодательства о противодействии коррупции, а именно <ДАТА3> ООО «Транснефть-Охрана», являясь  работодателем <ФИО1>, в установленный законом десятидневный срок не сообщило в порядке, установленном ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Закон <НОМЕР>) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в ГУ МВД России по <АДРЕС> области не направлено уведомление о заключении трудового договора ООО «Транснефть-Охрана» с <ФИО1>, как гражданином, ранее замещавшим должность государственной службы в МО МВД России «Похвистневский».

Таким образом, юридическим лицом ООО «Транснефть-Охрана» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ.

Представитель ООО «Транснефть-Охрана» - по доверенности от <ДАТА5> <ФИО2>, в судебном заседании дала пояснения согласно письменного отзыва, приобщенного к материалам дела, не отрицала факт совершения юридическим лицом вменяемого ему административного правонарушения, при вынесении постановления просила суд применить положения ст.4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа менее минимального.

    Представитель Похвистневской межрайонной прокуроры в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

            Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО2>, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА6> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее по тексту - Закон <НОМЕР>), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 4 ст. 12 Закона <НОМЕР> работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 1 ст. 12 Закона <НОМЕР> гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В силу части 5 ст. 12 Закона <НОМЕР> неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 При этом несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА4> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующие перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от того располагал ли он информацией о предыдущем месте работы своего работника, поскольку Трудовое законодательство РФ предусматривает в случае необходимости предоставление дополнительных документов.

Порядок предоставления сведений предусмотрен постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», согласно которому сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы. Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора (п.п.3,4 Постановления).

Пунктом 6 Приказа МВД России от <ДАТА8> <НОМЕР>, должности оперуполномоченного включена в Перечень должностей федерального государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В ходе проверки прокуратурой было установлено, что юридическое лицо ООО «Транснефть-Охрана» <ДАТА9> приняло <ФИО1> на должность охранника (приказ о приеме на работу <НОМЕР> от <ДАТА10>, трудовой договор <НОМЕР> от <ДАТА10>).

<ФИО1> Эдуард Евгеньевич замещал должность старшего оперуполномоченного направления оперативно-розыскной информации МО МВД РФ «Похвистневский», которая включена в Перечень должностей федерального государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Приказом МВД России от <ДАТА8> <НОМЕР>, и после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении трудового договора в письменной форме.

Согласно материалам дела приказ о приеме на работу <ФИО1> в ООО «Транснефть-Охрана» издан <ДАТА9>, уведомление о трудоустройстве <ФИО1>, в 10-дневный срок в ГУ МВД России по <АДРЕС> области не поступало.

Мировой судья считает, что прокурором Похвистневской межрайонной прокуроры дана правильная квалификация действий юридического лица ООО «Транснефть-Охрана» по ст. 19.29 КоАП РФ, как противоправное бездействие, выраженное в неуведомлении в установленный срок представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту работы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального государственного служащего вне зависимости от вида места работы.

    Факт совершения ООО «Транснефть-Охрана» административного правонарушения,  подтверждаются материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2> года; приказом от <ДАТА11> <НОМЕР> о приеме на работу <ФИО1> в ООО «Транснефть-Охрана» на должность охранника; трудовым договором  от <ДАТА11>,  заключенным между <ФИО1> и ООО «Транснефть-Охрана»; выпиской из приказа ГУ МВД России по <АДРЕС> области <НОМЕР> Л/С от <ДАТА12>, в соответствии с которой с <ФИО1> расторгнут (прекращен) контракт; сообщением ГУ МВД России по <АДРЕС> области исх.75/10872 от <ДАТА13>, согласно которому, информация от ООО «Транснефть-Охрана» о трудоустройстве <ФИО1> в ГУ МВД России по <АДРЕС> области не поступала; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Транснефть-Охрана» и другими материалами дела.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности,  а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о виновности юридического лица ООО «Транснефть-Охрана» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

 При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР>, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.

Впоследствии Федеральным законом от <ДАТА15> <НОМЕР> "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указанная норма дополнена частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

  Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, характера административного правонарушения, обстановки его совершения и наступивших последствий, степени вины, финансового положения ООО «Транснефть-Охрана» суд считает, что возможно назначение ООО «Транснефть-Охрана» административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией  статьи 19.29  КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11, ст. 19.29 КоАП РФ мировой  судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Транснефть-Охрана» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29  КоАП РФ,  и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

         Штраф перечислить по следующим реквизитам: наименование получателя: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.

Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что неуплата штрафа по постановлению в установленный законом срок может повлечь его ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

          При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                    

Мировой  судья                                                                         Ю.В.Чайников

     <ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-904/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Транснефть-Охрана"
Суд
Судебный участок № 27 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Чайников Юрий Валерьевич
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
27.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.09.2019Рассмотрение дела
08.10.2019Рассмотрение дела
08.10.2019Административное наказание
08.10.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее