Дело №5-101/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
п.Плесецк 02 марта 2018 года
Мировой судья судебного участка №2 Плесецкого судебного района Архангельской области Кузнецова Юлия Александровна, рассмотрев материалы в отношении
ООО «Жил - Комфорт», <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении СЗ-04/10-04/14 от 19 января 2018 года, в ходе проведения документарной проверки с 20.12.2017 года по 17.01.2018 года установлено, что ООО «Жил - Комфорт», осуществляло деятельность по управлению многоквартирным домом <АДРЕС> Плесецкого района Архангельской области с нарушением лицензионных требований по управлению многоквартирным домом, а именно с нарушением требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Законный представитель ООО «Жил - Комфорт» Орехов Д.Н. в судебном заседании пояснил, что срок проведения наладочных мероприятий по прибору учета теплоэнергии в доме <АДРЕС> не составил более 3 расчетных месяцев. Поскольку между ООО «Жил - Комфорт» и ООО «Газпром теплоэнерго Плесецк» (ресурсоснабжающей организацией) заключен договор, в котором установлен расчетный период с 25 по 25 число, показания общедомового прибора учета снимаются на 25 число текущего месяца. Таким образом, если прибор выведен из эксплуатации 26.07.2017 года, то третий расчетный период закончится 24.10.2017 года. После устранения замечаний прибор введен в эксплуатацию 19.10.2017 года, т.е. в пределах 3 расчетных периодов.
Исследовав материалы дела, заслушав Орехова Д.Н., мировой судья приходит к следующему.
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно п. 51 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию. Согласно ч. 1 ст. 8 названного закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2010 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. ч. 2. 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ. Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 годаN 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с подп. "и", "к" п. 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирнымидомами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ООО «Жил - Комфорт» осуществляет управление многоквартирным домом <АДРЕС> Плесецкого района Архангельской области на основании договора управления №03/01-027 от 20.08.2011 года. ООО «Жил - Комфорт» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии №029000184 от 30 апреля 2015 года.На основании обращений граждан, проживающих в доме <АДРЕС>, государственным жилищным инспектором <ФИО1> в рамках лицензионного контроля была проведена проверка соблюдения ООО «Жил - Комфорт» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом.
Как следует из имеющегося в материалах дела акта проверки от 17.01.2018 года было выявлено нарушение, а именно: в <АДРЕС> коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии был выведен из эксплуатации с 26.07.2017 года, введен в эксплуатацию 19.10.2017 года, проведение наладочных мероприятий составило более 3 расчетных периодов.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.01.2018 года, в ходе проверки было выявлено нарушение требований п. 2.4., 2.6 постановления Правительства Архангельской области от 04.12.2010 года №380-пп "Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно", п. 59 (1) постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.20006 года №491. Таким образом, ООО «Жил - Комфорт» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Доводы Орехова Д.Н. о том, что нарушение устранено в пределах 3 расчетных периодов суд признает необоснованными в связи со следующим. Согласно п. 59(1) «Правил предоставления коммунальныхуслуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Согласно п. 37 указанных Правил расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу, т.е. с 1 по последнее число месяца.
Поскольку прибор выведен из строя в июле 2017 года, то 3 расчетных периода окончились 30 сентября 2017 года. Прибор учета введен в эксплуатацию 19.10.2017 года, т.е. в 4 расчетном периоде.
Договором ресурсоснабжения №1 от 12.01.2017 года между ООО «Жил - Комфорт» и ООО «Газпром теплоэнерго Плесецк» (ресурсоснабжающей организацией) установлена дата снятия показаний прибора учета, а не расчетный период.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Общества и то, что бездействие Общества не повлекло существенных отрицательных последствий, в соответствии с ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Руководствуясь ст. 29. 11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░ «░░░ - ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.14.1.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 125000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░.░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░░░, ░.38, ░░░░.1) ░░░ 2926000555,░░░ 290101001
░/░░ 40101810500000010003, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░░
░░░ 0411117001,
░░░░░ 11701000
░░░ ░░░░░░ 390 1 16 90040 04 0000 140
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░