ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
11 апреля 2019 года г. Самара Мировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Н.М.Егорова (443030, г. Самара, ул. Спортивная, д. 17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Арефьева Дмитрия Вячеславовича, <ДАТА2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г<АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1> в отношении Арефьева Д.В.составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому Арефьев Д.В. <ДАТА4> <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнил в установленный срок до <ДАТА5> законного предписания <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА6> <НОМЕР>, а именно: не представил в налоговый орган отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации <ДАТА>.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Арефьев Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом - судебной повесткой на <ДАТА7>, направленной заказным письмом с уведомлением по месту регистрации, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 7 ст. 12 названного Закона резиденты, за исключением физических лиц-резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 819 утверждены согласованные с Центральным банком Российской Федерации Правила представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам по месту своего учета (далее - налоговый орган) отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации. В соответствии с п. п. 3, 4, 5, 7 Постановление Правительства РФ от 28.12.2005N 819 отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, открытым, находящимися за пределами территории Российской Федерации филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в налоговые органы этими юридическими лицами.
Юридическое лицо - резидент, индивидуальный предприниматель - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - счет (вклад), представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.
Подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа по последнее число отчетного квартала.
В случае если счет (вклад) открыт после первого числа отчетного квартала, подтверждающие банковские документы представляются за период с даты открытия счета (вклада) по последнее число отчетного квартала.
В случае закрытия юридическим лицом - резидентом, индивидуальным (его предпринимателем - резидентом счета (вклада) в отчетном квартале подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа отчетного квартала по дату закрытия счета (вклада).
Подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА6> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> выдано предписание <НОМЕР>, согласно которому Арефьеву Д.В. в течение 30 рабочих дней с даты получения настоящего предписания необходимо представить в налоговый орган отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации <ДАТА>, а также документы и информацию, подтверждающие устранение нарушения валютного законодательства Российской Федерации. Разъяснено, что при выявлении факта невыполнения в установленный срок предписания должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО>, реализующее мероприятия по контролю за исполнением предписаний, составляет протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и передает его и другие материалы проверки на рассмотрение мировому судье по месту нахождения (месту жительства, адресу) лица, не выполнившего предписание <НОМЕР>
Установлено, подтверждено материалами дела, что предписание от <ДАТА6> <НОМЕР>, направленное Арефьеву Д.В. <ДАТА10> регистрируемым почтовым отправлением <НОМЕР>, получено им <ДАТА11> (<НОМЕР>) и должно быть исполнено в срок до <ДАТА5>.
Предписание считается выполненным в случае представления в налоговый орган отчета о движение средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.
Однако в установленный срок в налоговый орган отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации <ДАТА> Арефьевым Д.В. не представлен.
<ДАТА6> по факту невыполнения требований п. 1 ч. 2 ст. 24, ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> в отношении Арефьева Д.В. вынесено постановление <НОМЕР> о назначении административного наказания по <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО>
<ДАТА3> должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1> в отношении Арефьева Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому Арефьев Д.В. <ДАТА4>, не выполнил в установленный срок до <ДАТА5> законного предписания <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА6> <НОМЕР>, а именно: не представил в налоговый орган отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации <ДАТА> (<НОМЕР>
Факт совершения Арефьевым Д.В. вменяемого административного правонарушения подтверждаются следующими материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом;
- предписанием от <ДАТА6> <НОМЕР>, согласно которому Арефьеву Д.В. в течение 30 рабочих дней с даты получения настоящего предписания представить в налоговый орган отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации <ДАТА>, а также документы и информацию, подтверждающие устранение нарушения валютного законодательства Российской Федерации. Согласно материалам дела предписание контролирующего органа <ДАТА6> <НОМЕР> не признанно незаконным, следовательно, предписание было обязательно для исполнения Арефьевым Д.В. в установленный в нем срок, и другими материалами дела. Не доверять данным доказательствам у суда нет оснований.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что в действиях Арефьева Д.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Сведений о том, что Арефьев Д.В. обжаловал предписание, уведомил налоговый орган о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращался с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется.
Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае Арефьев Д.В. признал законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности Арефьева Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Арефьева Дмитрия Вячеславовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: <ОБЕЗЛИЧЕНО> Н.М. Егорова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>