Решение по делу № 5-213/2016 от 21.07.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №5-213/16

21 июля 2016 года г. Самара

И.о. мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области мировой судья судебного участка № 27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Широбокова Г.В. (г.Самара, <АДРЕС>,17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица -  ООО «Амарант» юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата рег. <ДАТА2>

  

УСТАНОВИЛ:

  Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленному Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области, юридическое лицо - ООО «Амарант», совершило административное правонарушение, выразившееся в уклонении от проведения внеплановой документарной проверки, повлекшее невозможность проведения проверки, а именно:  в адрес ООО «Амарант» направлен письменный запрос от <ДАТА4> <НОМЕР>. о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, для рассмотрения обращения  работника о нарушении работодателем его трудовых прав по существу,  а также копия распоряжения от <ДАТА5> <НОМЕР> о проведение внеплановой, документарной проверки. Срок представления документов, согласно запросу был определен не позднее <ДАТА6> Однако, к установленному сроку  запрашиваемые документы не представлены.  

В судебное заседание  представитель ООО «Амарант» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении не заявлял.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Согласно п.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено  в отсутствие лица, в отношении которого  ведется  производство по делу, в случаях, если имеются данные о надлежащем  извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 На основании изложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть административное дело в соответствии с п. 2 ст.25.1 КоАП РФ в отсутствие ООО «Амарант».

Изучив материалы административного дела, мировой судья находит вину ООО «Амарант» в совершении административного правонарушения  установленной и доказанной по следующим основаниям.

   Согласно абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) в соответствии с возложенными задачами федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

   В соответствии с абзацами 10, 11, 19 ст. 356 ТК РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  На основании абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

  В соответствии с пп. "б" п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

 В соответствии с абз. 4 п. 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 30 октября 2012 г. N 354н и в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований является обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, поступление информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.

  Часть 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, -

Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

  Из материалов дела об административном правонарушении  следует, что основанием для проведения проверки ООО «Амарант» послужило распоряжение вр. и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА4>

В соответствии с изданным   распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица <НОМЕР> (датой начала проверки установлено <ДАТА11>) ООО «Амарант» был направлен письменный запрос от <ДАТА4> <НОМЕР>. о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, для рассмотрения обращения  работника о нарушении работодателем его трудовых прав по существу, заказным письмом с уведомлением; а также копия распоряжения от от <ДАТА5> <НОМЕР> о проведение внеплановой, документарной проверки. Срок представления документов, согласно запросу был определен не позднее <ДАТА6> Однако, к установленному сроку  в инспекцию не представлены документы, свидетельствующие о надлежащем исполнении обязанностей работодателя ООО «Амарант».

В связи с непредставлением документов проведение проверки и принятие мер инспекторского реагирования по обращению работника не представилось возможным.

 Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что  своим отказом в предоставлении запрашиваемых документов ООО «Амарант» воспрепятствовала должностному лицу Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области в проведении полной и объективной проверки, соблюдения в  ООО «Амарант»  трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

  Факт совершения ООО «Амарант» данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от <ДАТА4> <НОМЕР>, запросом о предоставлении документов и информации от <ДАТА4>, реестром почтовых отправлений, выпиской из ЕГРЮЛ.

Согласно ч. 10, 11 ст.11  Федерального закона от <ДАТА13> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Из содержания данного Федерального закона следует, что предметы документарной и выездной проверок различаются. При этом проведение выездной проверки это право, а не обязанность органа государственного контроля (надзора). Не предоставление запрошенных Государственной инспекцией труда документов в рамках документарной проверки повлекло невозможность проведения данного вида проверки.

  Причинная связь между непредставлением должностным  лицом запрошенных документов и невозможностью проведения инспекцией труда проверки очевидна, поскольку проверка являлась документарной и состояла в исследовании запрашиваемой документации, которая в случае ее полного предоставления позволяла выявить факты нарушения или отсутствия нарушения работодателем требований трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 Таким образом, ООО «Амарант» своими действиями, выразившимися в уклонении от проведения внеплановой документарной проверки, повлекшее невозможность проведения проверки, совершило административное правонарушения, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

При определении вида административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического  лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. 

   На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.19.4.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

   Признать юридическое лицо ООО «Амарант» виновным в совершении административного правонарушения,   предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ  и назначить  наказание в виде административного штрафа в размере  20 000 (двадцать тысяч) рублей.

   Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной  ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области) ИНН: 6316042431 КПП: 631601001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара р/с 401 018 102 000 000 100 01 БИК: 043 601 001 ОКТМО: 36701000 КБК 15011619000016000140.(квитанцию представитьв суд)

  По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

  Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. 

   Постановление   может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового

  Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самара.

 

       И.о. мирового судьи Г.В.Широбокова

5-213/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Амарант"
Суд
Судебный участок № 28 Ленинского судебного района г. Самара
Судья
Широбокова Галина Васильевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
28.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.07.2016Рассмотрение дела
21.07.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
21.07.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее