ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-3/13
г.Самара 23 января 2013 года
И.о. мирового судьи судебного участка №27 Самарской области - мировой судья судебного участка №5 Самарской области Никонорова Д.А. (г.Самара, ул.Спортивная, 17), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ТрансКом» Шеянова<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>
Установил:
Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении, составленному главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара, директором <ФИО2> <ФИО3> не соблюдены экологические требования при обращении с отходами производства и потребления, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Шеянов Д.В. не явился, ходатайств об отложении слушании дела не заявлял, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом. Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, суд считает, что факт совершения директором <ФИО2> Шеяновым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, установлен и доказан.
Так, ст. 73 Федерального закона РФ №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» предусматривает обязанность руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
В соответствии со ст. 16 указанного Федерального закона РФ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 26 Федерального закона РФ №89-ФЗ от 24.06.1998 года, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 8.2 КоАП РФ.
Установлено, что <ФИО2> оказывает негативное воздействие на окружающую среду путем выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ от передвижных источников.
В ходе проверки, проведенной 27.11.2012 года по адресу: <АДРЕС>, в отношении <ФИО2> было выявлено, что у директора <ФИО2> <ФИО4>, а также у руководителей и специалистов <ФИО2> отсутствует профессиональная подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, подтвержденная свидетельством (сертификатом) в нарушение требований ст. 73 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года. Кроме того, по результатам проверки было выявлено, что нарушены сроки взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Так, расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2012 года представлены в контролирующий орган 23.04.2012 года, тогда как должны были быть представлены не позднее 20.04.2012 года; расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2012 года представлены в контролирующий орган 21.10.2011 года, тогда как должны были быть представлены не позднее 20.10.2011 года; расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2012 года представлены в контролирующий орган 21.07.2011 года, тогда как должны были быть представлены не позднее 20.07.2011 года; расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2011 года представлены в контролирующий орган 22.04.2011 года, тогда как должны были быть представлены не позднее 20.04.2011 года; расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2010 года представлены в контролирующий орган 21.01.2010 года, тогда как должны были быть представлены не позднее 20.01.2011 года; расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2010 года представлены в контролирующий орган 20.04.2012 года, тогда как должны были быть представлены не позднее 20.04.2010 года.Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Шеянова Д.В., как должностного лица, ответственного за соблюдение <ФИО2> и его работниками экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, подтверждаются исследованными при рассмотрении дела материалами: распоряжением о проведении плановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА19>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3>, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, Уставом <ФИО2> выпиской из ЕГРЮЛ.
Каких-либо доказательств, опровергающих результаты проверки, суду не представлено. Совокупность же собранных по делу доказательств является допустимой, относимой и достаточной для вывода о виновности Шеянова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
При этом суд исходит из того, что правонарушение совершено при осуществлении предпринимательской деятельности <ФИО2> директором которого является Шеянов Д.В., в связи с чем, на основании ст.2.4 КоАП РФ, Шеянов Д.В. признается должностным лицом, совершившим административное правонарушение.
При определении вида административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями ст.8.2, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
Постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░<░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 6315800805, ░░░ 631501001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░, ░/░ 40101810200000010001, ░░░ 043601001, ░░░ 80611625050010000140, ░░░░░ 36401000000. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №28 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░