Решение по делу № 5-445/2020 от 04.09.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

07 сентября 2020 года г. Самара Резолютивная часть оглашена 04.09.2020. Мотивированное постановление изготовлено 07.09.2020. Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Н.М.Егорова (443030, г. Самара, ул. Спортивная, д.17), рассмотревдело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя директора по производству ООО «НефтеГазСтрой» Макеева Андрея Владимировича, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА5> в 12 час. 37 мин. по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, Макеев А.В.,  являясь должностным лицом - заместителем директора по производству ООО «<ФИО1>, не обеспечил безопасность дорожного движения в безопасном для дорожного движения состоянии в месте проведения дорожных работ, в части нарушения п. 6.1.1.1. ГОСТ Р 58350-2019, п. 14 ОП ПДД РФ. По данному факту <ДАТА5> государственным инспектором отделения ДИ ОГИБДД УМВД России по <АДРЕС> <ФИО2> в отношении должностного лица - заместителя директора по производству ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Макеева А.В. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Макеева А.В. - по доверенности <ФИО3>, вину Макеева А.В. в совершении административного правонарушения не признала по основаниям изложенным в отзыве на протокол об административном правонарушении, указав, что <ДАТА6> между ООО «<ФИО1> и ПАО «Т Плюс» был заключен договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту      «Техническое   перевооружение   квартальных   тепловых   сетей   ПК.   Техническое перевооружение теплотрассы в квартале № 41 от ТК— 12 в» (в г. <АДРЕС>, по адресу: ул. <АДРЕС> д. 14, ул. <АДРЕС> д. 1,3, 5, ул. <АДРЕС> д. 5, 3). Согласно протоколам <НОМЕР> года нарушение п. 6.1.1.1 ГОСТ Р 58350-2019, п. 14 ОП ПДД РФ произошло по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 14, ул. <АДРЕС> д. 3 и д. 5. Согласно временной схеме организации дорожного движения и ограждения места производства работ со стороны организации были установлены все необходимые дорожные знаки, свидетельствующие о ремонтных работах на этом участке дороги. Один из знаков «Кирпич» был украден за неделю до составления протокола об административном правонарушении, после чего было написано заявление в органы полиции и правонарушители найдены, знак «Кирпич» был возвращен организации и после этого установлен в положенном месте, но это произошло уже после <ДАТА5> года, таким образом, в момент составления протокола об административном правонарушении его не оказалось на месте, согласно временной схеме организации дорожного движения и ограждения места производства работ. Просила обратить внимание  на то, что неоднократно и ранее другие дорожные знаки были украдены с места ремонтных работ. Часть же знаков, согласно временной схеме организации дорожного движения и ограждения места производства работ, была установлена на действующую опору газовой трубы, так как Макеев А.В. не знал, что под землей, опасаясь повредить имеющиеся подземные кабели на участке тепловых сетей и боялись повредить подземный кабель. Кроме этого, согласно должностной инструкции Макеева А.В., утвержденной руководителем ООО «<ФИО1>, в его должностные обязанности не входили функции по соблюдению требований п. 14 ОП ПДД РФ в отношении автодорог по вышеуказанному адресу. При вынесении решения просила суд применить ст. 2.9 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием, либо на основании ст.4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф предупреждением.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО3>, изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - заместителя директора по производству ООО «<ФИО1>  Макеева А.В. состава административного предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

           Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА8> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу п. 3 которого, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от <ДАТА8> N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от <ДАТА9> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В силу п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов. Пунктом 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, предусмотрено, что под дорожным движением понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Согласно п. 1.5 ПДД РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Раздел 6 ГОСТ Р 58350-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения», утвержденный Приказом Росстандарта от 13.02.2019 N 30-ст, устанавливает требования к применению дорожных знаков в зоне работ.

Согласно п. 6.1.1.1 ГОСТ Р 58350-2019 дорожные знаки в зоне работ устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. Знаки устанавливают на опорах, в том числе на переносных опорах. При производстве передвижных краткосрочных работ на дорогах любых категорий, кроме автомагистралей и скоростных дорог, допускается устанавливать знаки на переносных раскладных опорах.

Конструкция переносных опор должна соответствовать размерам используемых дорожных знаков, обеспечивать надежную установку знаков и исключать возможность их падения. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах - от 90 до 120°. При установке знаков на раскладных опорах нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.

  На одной опоре должно быть установлено не более двух знаков и одного знака дополнительной информации (таблички).

          Из материалов дела следует, что <ДАТА5> в 12 час. 37 мин. по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, Макеев А.В.,  являясь заместителем директора по производству ООО «<ФИО1>, т.е. должностным лицом, не обеспечил безопасность дорожного движения в безопасном для дорожного движения состоянии в месте проведения дорожных работ, а именно дорожные знаки  установлены с нарушением п. 6.1.1.1. ГОСТ Р 58350-2019.

Указанные факты подтверждаются актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от <ДАТА5>, фотоматериалом (л.д.4, 4 обр.).

   Вина должностного лица - заместителя директора по производству ООО «<ФИО1>  Макеева А.В. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается следующими материалами дела:

-  протоколом 63 СН 197092 об административном правонарушении от <ДАТА5>, составленным правомочным  должностным лицом, в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 3);

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА5>, составленного ст.государственным инспектором ДН ОГИБДД О МВД России по <АДРЕС> <ФИО2>, согласно которого по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4, выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, дорожные знаки установлены с нарушением» п. 6.1.1. ГОСТ Р 58350-2019 (л.д.4);

- приказом <НОМЕР> от <ДАТА13> о назначении заместителя директора по производству Макеева А.В. ответственным за производство работ по объекту: «Техническое перевооружение квартальных тепловых сетей ПК. Техническое перевооружение теплотрассы в квартале №41 от ТК-12н до входа в жилые дома» для нужд «ТУТС в <АДРЕС> (л.д.11);

-фотоматериалом (л.д. 4 обор);

- временной схемой организации дорожного движения и ограждения места производства работ (л.д.8);

- ведомостью потребного количества дорожных знаков и ограждающих устройств (л.д.9);

-выпиской из ЕГРЮЛ ООО «<ФИО1> (л.д.5-7).

Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания <ФИО4> виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Каких-либо противоречий в доказательствах по делу не установлено.

Доказательства, опровергающие вину Макеева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, суду не представлены.

Исследовав материалы дела, мировой судья находит квалификацию содеянного заместителем директора по производству  ООО «<ФИО1>  <ФИО5> по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ правильной, а вину в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной.

  Доводы представителя <ФИО3> о возможности освобождения Макеева А.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения не подлежат удовлетворению. Из содержания статьи 2.9 КоАП РФ следует, что закрепленная в нем норма является диспозитивной и заключается в оценочности выводов судьи, органа или должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении, направленной на определение характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения и социальной значимости охраняемых общественных отношений. Совершенное должностным лицом административное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в области безопасности дорожного движения, влечет угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц и нарушение их прав в области безопасности дорожного движения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей. В соответствии со ст. 3 ФЗ N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного Макеевым А.В. правонарушения, мировойсудья считает, что в данном случае, ст. 2.9 КоАП РФ применению не подлежит.

С учетом изложенных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и социальной значимости охраняемых общественных отношений, на которое оно посягает, оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ по делу также не имеется.

Доводы Макеева А.В. о том, что в его должностные обязанности не входили функции по соблюдению требований п.14 ОП ПДД РФ опровергаются приказом директора ООО <ФИО6> М.В. Левиной <НОМЕР> от <ДАТА13> о назначении заместителя директора по производству Макеева А.В. ответственным за производство работ по объекту: «Техническое перевооружение квартальных тепловых сетей ПК. Техническое перевооружение теплотрассы в квартале №41 от ТК-12н до входа в жилые дома» для нужд «ТУТС в <АДРЕС>  (л.д. 11).

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

 При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Макеева А.В., обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность, судом не установлено.  

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - заместителя директора по производству ООО «НефтеГазСтрой» Макеева Андрея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: Получатель платежа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.

Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что неуплата штрафа по постановлению в установленный законом срок может повлечь его ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья подпись Н.М. Егорова Постановление вступило в законную силу ____________________. Копия верна Мировой судья

 

5-445/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Макеев А. В.
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Егорова Надежда Михайловна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
21.08.2020Подготовка к рассмотрению
04.09.2020Рассмотрение дела
04.09.2020Административное наказание
11.11.2020Обращение к исполнению
11.11.2020Окончание производства
11.11.2020Сдача в архив
04.09.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее