Решение по делу № 5-907/2020 от 12.05.2020

           Д. <НОМЕР> 5-907/20

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                              

12 мая  2020 года                                                                                                                     г. Великий Устюг

Мировой судья Вологодской области по судебному участку <НОМЕР> 26 Казаринова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании  материалы дела об административном правонарушении в отношении  Черепанова Андрея Вениаминовича,

                                                                            УСТАНОВИЛ:

                Согласно протоколу об административном правонарушении: в Государственную инспекцию труда в Вологодской области поступила информация из Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы <НОМЕР> по Вологодской области о нарушении норм трудового законодательства индивидуальным предпринимателем Черепановым Андреем Вениаминовичем.

Распоряжение о проведении проверки <НОМЕР> * от * направлено индивидуальному предпринимателю Черепанову Андрею Вениаминовичу по адресу регистрации (<АДРЕС>) направлено уведомление и копия распоряжения о проведении проверки.

В установленный срок документы индивидуальным предпринимателем не предоставлены. Согласно распоряжению срок проведения проверки с 13.01.2020 по 06.02.2020 года. По состоянию на 06.02.2020 года документы, запрашиваемые в рамках проверки в Государственную инспекцию труда в Вологодской области, не поступили.

Статьей 357 Трудового кодекса РФ установлены, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии со статьей 363 Трудового кодекса РФ лица, препятствующие осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность, установленную федеральными законами.

В силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Статья 419 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает административную ответственность лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.        

   В связи с чем в отношении Черепанова А.В. был составлен  протокол  об административном правонарушении  по   ч. 1  ст. 19.4.1  КоАП РФ.

   Черепанов А.В. в судебное заседание не явился.  О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель Черепанова А.В.  по доверенности <ФИО1> в судебном заседании просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности.

   Согласно ч. 1 ст.19.4.1 КоАП РФ, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, (в ред. Федеральных законов от <ДАТА5> N 125-ФЗ, от <ДАТА6> N 159-ФЗ, от <ДАТА7> N 291-ФЗ, от <ДАТА8> N 263-ФЗ), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судам разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение в соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет три месяца и начинает исчисляться с момента его совершения, то есть со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязанности. По данному делу срок привлечения к административной ответственности истек 17 апреля 2020 года.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании ст.ст.24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

                                                        ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ в отношении  Черепанова Андрея Вениаминовича прекратить по п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. 

          Постановление может быть обжаловано в Великоустюгский районный суд в десятидневный срок.

Мировой судья                                                                                                     Казаринова Т.В.

Постановление не обжаловано, в законную силу не вступило.