ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
24 декабря 2021 года г.Самара Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Н.М.Егорова, рассмотрев дело обадминистративном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении должностного лица - заведующего сектором по МЖК Администрации <АДРЕС> внутригородского района г.о.Самара Беляевой Екатерины Геннадьевны, <ДАТА2>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> заместителем прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заведующего сектором по МЖК Администрации <АДРЕС> внутригородского района г.о.Самара Беляевой Е.Г., согласно которому в ходе мониторинга ФГИС «Единый реестр проверок» (далее - ЕРП) установлено, что на основании распоряжения от <ДАТА4> <НОМЕР> должностными лицами администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа Самара в отношении ООО «Ремонтно-эксплуатационный участок №3» в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> проведена внеплановая выездная проверка.
Согласно сведениям ЕРП (<НОМЕР> КНМ 632100290049) в нарушение п.3 ст.13.3 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР>, пп. «а» п.1 приложения 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> 41, сведения об обязательных требованиях, подлежащих проверке заведующим сектором муниципального жилищного контроля Беляевой Е.Г. не внесены.
Аналогичные нарушения допущены Беляевой Е.Г. при размещении сведений в ЕРП в отношении Ассоциации по содействию и развитию деятельности по управлению и обслуживанию многоквартирных домов и нежилых зданий «Наш двор».
Так, на основании распоряжения о проведении проверки от <ДАТА8> <НОМЕР> 107-МЖК в отношении указанной организации в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> проведена внеплановая выездная проверка.
По сведениям ЕРП (<НОМЕР> КНМ 632100568236) в нарушение п.3 ст.13.3 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР>, пп. «а» п.1 приложения 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> 415, сроки проведения мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки, а также подлежащие проверке обязательные требования не внесены.
Следовательно, должностным лицом - заведующим сектором по МЖК Администрации <АДРЕС> внутригородского района г.о.Самара Беляевой Е.Г. допущено нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в ЕРП, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.6.1 ч.3 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности - Беляева Е.Г., в судебном заседании вину признала, с вынесенным в отношении нее постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласилась, пояснила, что нарушения устранены в полном объеме.
Выслушав Беляеву Е.Г., изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в деянии Беляевой Е.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 ч. 3 КоАП РФ, устанавливающего административную ответственность за Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
Отношения в области организации и осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора) урегулированы Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от <ДАТА6> <НОМЕР> 294-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> 294-ФЗ к основным принципам защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относится открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Согласно ст. 13.3 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создан единый реестр проверок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> 415 утверждены правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее - Правила).
В силу п. 12 Правил органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок.
В соответствии с пунктом 2 раздела II приложения 1 к Правилам информация о проверке (дате и номере распоряжения (приказа) о проведении проверки, датах начала и окончания проведения проверки, правовых основаниях проведения проверки, подлежащих проверке обязательных требованиях, целях, задачах, предмете проверки и сроке ее проведения, виде проверки (плановая, внеплановая), форме проверки (выездная, документарная), перечне мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки), об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, если иное не указано в пункте 3 настоящего документа.
Согласно пункта 5 раздела II приложения 1 к Правилам, информация о результатах проверки (дата, время и место составления акта проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, сведения о причинах невозможности проведения проверки) подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
В соответствии с ч. 16 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Судом установлено, что Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> проведена проверка исполнения требований федерального законодательства должностными лицами Администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа Самара (далее - Администрации) об осуществлении муниципального контроля, в части своевременности внесения обязательной информации о проверках, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ФГИС «Единый реестр проверок» (далее - ЕРП).
В ходе мониторинга ФГИС «Единый реестр проверок» (далее - ЕРП) установлено, что на основании распоряжения от <ДАТА4> <НОМЕР> должностными лицами администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа Самара в отношении ООО «Ремонтно-эксплуатационный участок №3» в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> проведена внеплановая выездная проверка.
Согласно сведениям ЕРП (<НОМЕР> КНМ 632100290049) в нарушение п.3 ст.13.3 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР>, пп. «а» п.1 приложения 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> 41, сведения об обязательных требованиях, подлежащих проверке заведующим сектором муниципального жилищного контроля Беляевой Е.Г. не внесены.
Аналогичные нарушения допущены Беляевой Е.Г. при размещении сведений в ЕРП в отношении Ассоциации по содействию и развитию деятельности по управлению и обслуживанию многоквартирных домов и нежилых зданий «Наш двор».
Так, на основании распоряжения о проведении проверки от <ДАТА8> <НОМЕР> 107-МЖК в отношении указанной организации в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> проведена внеплановая выездная проверка.
По сведениям ЕРП (<НОМЕР> КНМ 632100568236) в нарушение п.3 ст.13.3 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР>, пп. «а» п.1 приложения 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> 415, сроки проведения мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки, а также подлежащие проверке обязательные требования не внесены.
В соответствии с приказом (распоряжением) главы администрации <АДРЕС> внутригородского района г.о. Самара от <ДАТА10> <НОМЕР> Беляева Е.Г. назначена на должность заведующего сектором по МЖК с <ДАТА11>
Таким образом, должностным лицом - заведующим сектором по МЖК Администрации <АДРЕС> внутригородского района г.о.Самара Беляевой Е.Г. допущено нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в ЕРП, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.6.1 ч.3 КоАП РФ.
Факт совершения Беляевой Е.Г. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: постановлением прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> от <ДАТА3>, решением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА12> года; объяснениями Беляевой Е.Г. от 07.12.2021; сведениями ФГИС «Единый реестр проверок» по мероприятиям по контролю <НОМЕР>КНМ 632100568236, KHM 632100290049, за 2021 год; приказом о приеме работника на должность заведующего сектором по МЖК от <ДАТА10> <НОМЕР> в отношении Беляевой Е.Г.; должностной инструкцией заведующего сектором по МЖК от <ДАТА13> <НОМЕР> другими материалами дела.
Материалы, приложенные к протоколу об административном правонарушении, не противоречат протоколу об административном правонарушении, также составлены в соответствии с законом, уполномоченным на то лицом, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит квалификацию содеянного Беляевой Е.Г. по ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ правильной, а вину в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной.
Доказательства, опровергающие вину Беляевой Е.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, суду не представлены.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также исключающих производству по делу судом не установлено.
На основании изложенного, а также учитывая, что должностное лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, суд считает возможным назначить заведующему сектором по МЖК Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара Беляевой Е.Г. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - заведующего сектором по МЖК Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара Беляеву Екатерину Геннадьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде - предупреждения. Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в Ленинский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области. Мировой судья Н.М. Егорова Постановление не вступило в законную силуКопия верна
Мировой судья