ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 апреля 2014 года г.о. Самара
Мировой судья судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Шабанова Т.М., рассмотрев дело № 5-139/2014 об административном правонарушении в отношении Жилищно-строительного кооператива ***, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительного кооператива *** не исполнило законное предписание *** от 25.10.2013 г. по адресу: *** в установленный срок, о чем 18.02.2014г. государственный жилищный инспектор ***1составил протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Председатель Жилищно-строительного кооператива ***2 в судебном заседании возражала против привлечения кооператива к административной ответственности, пояснила, что коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии в многоквартирном доме по адресу: ***, не установлен, плата за электроэнергию на общедомовые нужны по указанному адресу начисляется потребителям не по нормативам потребления коммунальной услуги, утвержденным огранном государственной власти субъекта РФ.
Допрошенные в судебном заседании *** Жилищно-строительного кооператива *** ***3 и проживающая в квартире *** в г. Самара ***4 также подтвердили изложенные председателем Жилищно-строительного кооператива ***5 обстоятельства.
Инспектор Государственной жилищной инспекции *** области ***6 в судебном заседании настаивал на привлечении ЖСК *** к административной ответственности за неисполнение предписания.
В силу ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно ч. 1 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
В силу п. 48 указанных Правил при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам.
Согласно формуле, указанной в п. 10 Приложения № 2 к Правилам, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения согласно пунктам 44 - 48 Правил определяется по формуле 10: , где:
- объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;
- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 17 Приложения № 2 к Правилам приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15: , где:
- норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях Жилищно-строительного кооператива *** имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Объективная сторона данного правонарушения, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях указанной организации административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, устанавливающего ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, что подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении *** от 18.02.2014г., составленным уполномоченным на то лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласно которому Жилищно-строительный кооператив *** не выполнил в установленный срок (до 25.01.2014г.) законное предписание *** от 25.10.2013г. Бездействие Жилищно-строительного кооператива *** квалифицировано по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ;
- предписанием *** от 25.10.2013г., где указано, что выявлены нарушения по адресу: *** (юридический адрес ЖСК ***), которые необходимо устранить в срок до 25.01.2014 г.: производить начисление платы за электрическую энергию на общедомовые нужды потребителям, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, утвержденных органом государственной власти субъекта РФ. Данное предписание получено, согласно почтового уведомления 01.11.2013 г. представителем Жилищно-строительного кооператива ***;
- распоряжением о проведении проверки *** от 16.01.2014г. по факту исполнения предписания *** от 25.10.2013г.;
- актом проверки юридического лица *** от 06.02.2014г., согласно которому предписание *** от 25.10.2013г. Жилищно-строительного кооператива *** не исполнено, нарушения не устранены.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности Жилищно-строительного кооператива *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, принимая во внимание, что никаких доказательств исполнения вышеуказанного предписания в установленный срок не представлено, предписание в установленном порядке не обжаловалось, мировой судья считает необходимым подвергнуть Жилищно-строительного кооператива *** административному наказанию в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.10, ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Жилищно-строительный кооператив *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере ***
Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области, л/с 04421000280), р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, ИНН 6317038043, КПП 631501001, КБК 73011690040040000140, ОКТМО 36701000.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить на судебный участок № 29 Октябрьского судебного района г. Самары, расположенный по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 421; тел./ факс 8 (846) 263 37 01.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.М.Шабанова