Дело № 5 - 260 / 2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
село Карпогоры 19 сентября 2017 года
Мировой судья судебного участка № 2 Пинежского судебного района Архангельской области Семёнов В.Н. (судебный участок расположен по адресу: Архангельская область Пинежский район с. Карпогоры ул. Ф.Абрамова 30) рассмотрев дело в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия «Строитель», расположенного по адресу: …, об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В период с 05 июля 2017 года до 19 июля 2017 года МУП «Строитель», несмотря на запрос государственного жилищного инспектора …, не предоставило в адрес инспекции в полном объеме документы, необходимые для проведения документарной проверки, что привело к воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки и повлекло невозможность проведения проверки юридического лица.
В судебное заседание законный представитель юридического лица, … МУП «Строитель» Ч. не явился, извещен надлежащим образом, направил возражения, в соответствии с которыми с протоколом не согласился, указав, что на запрос от … года МУП «Строитель» направило в адрес госжилинспекции запрашиваемые документы, а именно: информацию о … МУП, протокол общего собрания собственников дома № … по ул. … в пос. …, технический паспорт на данный дом, ведомость потребления электроэнергии, сводную ведомость по ОДН, информацию о перерасчете платы, копии платежных документов по квартире № … дома … по ул. …в пос. …, полагает, что для проведения проверки определения размера платы за электроэнергию на общедомовые нужды за период с … года по … года этих документов было достаточно, поскольку вся необходимая информация в данных документах имелась, отсутствие документов на общедомовой прибор учета электроэнергии не могла повлиять на проверку правильности таких расчетов, кроме этого документы на прибор учета у юридического лица отсутствуют, поскольку такие документы находятся в МУП «…», которое является собственником данного прибора учета, о чем представители госжилинспекции ставились в известность. С учетом изложенного полагает, что МУП «Строитель» и им как должностным лицом были предприняты все меры по надлежащему исполнению запроса документов и имеющиеся в наличии документы были представлены в жилищную инспекцию, поэтому вины юридического лица в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица по проведению проверки нет, в связи с чем просил прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава правонарушения.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
В соответствии с 1 КоАП РФ административным правонарушением признаются действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В пункте 7 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 «О государственном жилищном надзоре», указано, что государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
В силу чч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Из материалов дела следует, что ГЖИ … по обращению жителя пос. … Л. о проведении проверки законности и обоснованности начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды, на основании распоряжения от … года N … была назначена внеплановая документарная проверка МУП «Строитель» на предмет проверки порядка определения размера платы за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирном доме № … по ул. … в пос. …. О проведении проверки МУП «Строитель» было извещено заказным письмом, полученном … года, в котором содержалась копия распоряжения о проведении проверки с перечнем документов, которые предложено представить не позднее 10 рабочих дней со дня получения предписания.
Согласно протоколу от … года N … административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, составленному должностным лицом ГЖИ …, МУП «Строитель» указанные в распоряжении документы в полном объеме не представило, что привело к невозможности проведения и завершения проверки. В частности, не представлены справка (приложение к техническому паспорту ) уполномоченной организации о площадях мест общего пользования дома № … по ул. … в пос. …, с учетом чердаков и подвалов, копии платежных документов по квартире № … дома … по ул. … в пос. … в которых отражено начисление по статье «Электроэнергия на общедомовые нужды» за период с … года по … года и иные документы.
Факт совершения МУП «Строитель» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от … года (л.д. 86-93); копией письменного обращения Л. (л.д. 46-47); распоряжением от … (л.д. 20-23); и иными, имеющимися в материалах дела документами.
Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110, установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.95.2011 N 354 (далее - Правил предоставления коммунальных услуг), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
При этом согласно п. 36 Правил предоставления коммунальных услуг расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном указанными Правилами.
В силу пункта 13 Приложения 2 к Правилам, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12:
,
где:
- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил;
- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
- определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;
- общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
- общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса РФ, в состав общего имущества многоквартирного дома дома входят: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
Таким образом, для определения правильности начисления платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, необходимы сведения об общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, в том числе данные о площади чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации.
Как следует из протокола об административном правонарушении такие данные МУП «Строитель» переданы в установленный срок не были, что представителем юридического лица не оспорено, что не позволило государственному жилищному инспектору закончить проверку и проверить правильность выставления счетов получателю коммунальной услуги.
Юридическое лицо не представило суду доказательства, в соответствии с которыми, можно было бы прийти к выводу о том, у МУП «Строитель» отсутствовала объективная возможность для представления документов.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением такого стандарта как прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Согласно пункту 1.5 указанных Правил в состав технической документации долговременного хранения входит: план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; акты приемки жилых домов от строительных организаций; акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и другое (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения); паспорт котельного хозяйства, котловые книги; паспорт лифтового хозяйства; паспорт на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок; исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Пунктом 24 Правил содержания общего имущества установлено, что сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.
Согласно п. п. "а" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, управляющая организация принимает, хранит и передает техническую документацию на многоквартирный дом, а также ее актуализирует и восстанавливает (при необходимости).
Поскольку МУП «Строитель» осуществляет функции по управлению многоквартирным домом на основании договора управления, в силу указанных выше норм обязанность по принятию и хранению технической документации на многоквартирный дом возложена именно на данное юридическое лицо. Доказательств невозможности получения документации, указанной в запросе, ответчиком не представлено.
Действия МУП «Строитель» выразившиеся в невыполнении требования о предоставлении для проведения проверки документов, чем было создано препятствие для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора) проверки, образуют объективную сторону состава вменяемого ему административного правонарушения.
Причинная связь между непредставлением юридическим лицом запрошенных документов и невозможностью проведения надзорным органом проверки очевидна, поскольку проверка является документарной, то есть состоит в исследовании документации.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
В соответствии со статьями 4. 2 и 4. 3 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица, судом не установлено.
На основании статей 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципальное унитарное предприятие «Строитель» (ИНН … ОГРН …, дата регистрации юридического лица … года) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 часть 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа, в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Данное постановление может быть обжаловано в Пинежском районном суде Архангельской области в течении 10 дней со дня получения копии постановления.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности в УФК по Архангельской области (Госжилинспекция Архангельской области), расчетный счет - № 4010 1810 5000 0001 0003; отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ИНН 2926000555, КПП 290101001, код бюджетной классификации (КБК) 390 1 16 90040 04 0000 140, ОКТМО 11701000, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу.
Об уплате штрафа известить суд, вынесший решение, направив копию квитанции.
Предупредить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двойном размере от неуплаченного, что не освобождает от обязанности уплатить штраф.
Разъяснить положения статьи 31.5 КоАП РФ, в соответствии с которой с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Мотивированное постановление изготовлено 25 сентября 2017 года.
Мировой судья Семенов В.Н.