ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-83/17
22 марта 2017 года г. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №28 Ленинского судебного района Самарской области Кузнецова И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, урож. г. <АДРЕС>, гражданина РФ, прож. г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>
установил:
Согласно постановлению заместителя прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области от 29.02.2017г. о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой <АДРЕС> района города <АДРЕС> проверено соблюдение законодательства о занятости населения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в части невыполнения квоты по приему на работу инвалидов. Согласно проведенной 29.02.2017г. проверки установлено, что должностным лицом - директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Царевым <ФИО> сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за 2016г. и за январь 2017г. в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения г.о. <АДРЕС> не представлены.
В судебном заседании заместитель прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО3> поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица- директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Царева <ФИО>
В судебном заседании представитель Царева <ФИО> по доверенности <ФИО4> вину в совершении правонарушении признала.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав заключение прокурора, представителя должностного лица, суд находит вину директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Царева <ФИО> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на защиту от безработицы.
Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, среди прочих основных принципов правового регулирования трудовых отношений, признается принцип защиты от безработицы и содействия в трудоустройстве.
В силу ст. 5 указанного Закона установлено, что государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Согласно ст. 15 Закона государственная служба занятости населения включает в себя, в том числе государственные учреждения службы занятости населения. Деятельность государственной службы занятости населения направлена на содействие гражданам в поиске подходящей работы
Согласно части 2 статьи 13 Закона РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации», квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 20 Федерального закона РФ от 24.1 1.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» <НОМЕР>, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов, создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, реабилитации инвалидов.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от <ДАТА4> N 181-ФЗ организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%). Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
В силу п.3 ст. 7 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> работодатель обязан выполнять установленную ему квоту. Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 5.2 и 5.3 Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области, утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР>(далее - Положение), сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, но и в отношении должностного о лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Прокуратурой <АДРЕС> района города <АДРЕС> проверено соблюдение законодательства о занятости населения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в части невыполнения квоты по приему на работу инвалидов.
Проведенной 29.02.2017г. прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> проверкой установлено, что должностным лицом-директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Царевым <ФИО> сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за 2016г. и за январь 2017г. в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения городского округа <АДРЕС> не представлены.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением прокурора г. <АДРЕС> о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.02.2017г., копией свидетельства, копией приказа, копией устава, копией протокола общего собрания, копией штатного расписания.
При определении вида и размера административного наказания должностному лицу в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 , 29.11, 29.7, 19.7 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░ <░░░5> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░<░░░> ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░/░ 40101810200000010001 ░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 6317010714 ░░░ 631701001 ░░░ 043601001 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 36701000 ░░░ 415 116 90010016000140, ░░░░░░░░░░░░░ № 5- 68/17 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. (░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░: ░░░./░░░░ 332-57-18, ░-mail: sud28@smsso.ru ).
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 28 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░