Дело № 5-4436/2021
Протокол 08-01-20/2021-286-01
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 декабря 2021 года г. Вологда
Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 29 Сакадынец Ю.А. (г. Вологда, Советский пр., д. 139, каб.31), рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ, в отношении
Смирнова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, место рождения неизвестно, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. Вологда, ул. <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>, являющегося директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>
установил:
<ДАТА3> в 16 час. 00 мин. по результатам плановой выездной проверки в рамках лицензионного контроля при осуществлении лицензируемого вида деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, проведенной на основании решения Северного межрегионального управления Росприроднадзора от <ДАТА4> <НОМЕР>, выявлено, что Смирнов О.Н., являясь директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО> допустил размещение отходов на полигоне ТБО п. <АДРЕС> вне границ участка, отведенного под складирование отходов. Таким образом, Смирнов О.Н. совершил административное правонарушение по ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ.
В судебное заседание Смирнов О.Н. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств не представил, представителя не направил, учитывая изложенное, суд, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина Смирнова О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ, установлена.
Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон <НОМЕР>) определено, что лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Закона <НОМЕР> деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования, то есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанные на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования (статьи 3 и 8 Закона о лицензировании).
Согласно Закону <НОМЕР> исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон <НОМЕР>) отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию, перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.
В силу статьи 9 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по 4 А13-15239/2021 сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I -IV классов опасности осуществляется в соответствии с Законом <НОМЕР> с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 33 Закона <НОМЕР>ФЗ экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.
Согласно пункту 5 статьи 18 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Закона <НОМЕР>ФЗ), реализация объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, недопустимо. Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются, в том числе, осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы (пункт 7 части 1 статьи 30 Закона № 174-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» утверждено «Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случаях, определенных Федеральным законом «Об экологической экспертизе»), а также использование лицензиатом объекта утилизации или размещения отходов I - IV классов опасности в соответствии с документацией, получившей указанное положительное заключение государственной экологической экспертизы.
В соответствии с пунктом 4 Положения, грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом следующих требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ: б) использование лицензиатом объекта государственной экологической экспертизы в случаях, определенных Федеральным законом «Об экологической экспертизе», при осуществлении деятельности по утилизации, обезвреживанию, размещению отходов с отступлениями от документации, 5 А13-15239/2021 получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Как следует из материалов дела, у ООО «Аспект» имеется заключение экспертной комиссии по рабочему проекту «Площадка для сканирования бытовых отходов п. <АДРЕС> Вологодского района <АДРЕС> области» от <ДАТА10> Согласно указанному заключению площадь, отведенная под полигон ТБО составляет 17 800 м2 , в том числе участка для складирования отходов составляет 0,653 га. При этом, согласно Техническому отчету, выполненному ООО «МКГеометрия» и направленному в адрес Управление Росприроднадзора <ДАТА11>, площадь размещения отходов на полигоне составила 0,79 га.
Вина Смирнова О.Н. как должностного лица в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ подтверждается протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА12>, актом выездной плановой проверки от <ДАТА3>, протоколом осмотра от <ДАТА13>, и всеми материалами дела, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
За осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
При назначении наказания суд принимает во внимание характер правонарушения, данные о личности Смирнова О.Н., и назначает наказание в пределах санкции ст. 14.1 ч. 4 КоАП РФ в виде штрафа.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Сроки привлечения к ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли. Возможности для освобождения от наказания не усматривается.
Правовые основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение отсутствуют, поскольку совершенное правонарушение создает угрозу жизни и здоровья человека, а также окружающей среде.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14.1 ч. 4, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Смирнова <ФИО1>, директора общества с ограниченной ответственностью «Аспект» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский районный суд через мирового судью по судебному участку № 29 в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья: подпись.
Копия верна
Мировой судья Ю.А. Сакадынец
Срок предъявления к исполнению 2 года.
Для сведения: Северное межрегиональное управление Росприроднадаора: г.Вологда, ул. Зосимовская, д.65 УИН: 0321658303644831483359385 Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8. Получатель платежа: УФК по Вологодской области (Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области л. сч. 04302000130), ИНН: 3525109589, КПП: 352501001, банковский счет: 40102810445370000022, казначейский счет: 03100643000000013000, банк получателя: Отделение Банка России // УФК по Вологодской области г. Вологда, БИК: 011909101, OKTMO 19620000, КБК 01311601143019000140. Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию квитанции по уплате административного штрафа представить в канцелярию по судебному участку № 2.9 в течение 60 дней (г. Вологда. Советскийпр.. д. 139. каб. 6).
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.