Дело № 5-388/2019
УИД: 29MS0049-01-2019-003039-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
24 мая 2019 года п. Плесецк
Мировой судья, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Плесецкого судебного района Архангельской области, Межогских Н.Г., рассмотрев административный материал в отношении Родионовой <ФИО1>, директора автономной некоммерческой организации «Центр развития социальных инициатив Перспектива», <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> не привлекавшейся к административной ответственности по гл.15 КоАП РФ,
об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 54 от 06.05.2019 года, Родионова Н.В., являясь ответственным должностным лицом, не представила в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за февраль 2019 года.
Сведения по форме СЗВ-М по типу «исходная» за февраль 2019 года представлены должностным лицом 25.02.2019 года. Сведения по форме СЗВ-М за февраль 2019 года по типу «дополняющая» на 3 застрахованных лиц представлены 20.03.2019 года при установленном сроке предоставления не позднее 15 марта 2019 года.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Родионова Н.В. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) (далее Закона № 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Как следует из материалов дела, автономная некоммерческая организация «Центр развития социальных инициатив Перспектива» производит выплаты физическим лицам и зарегистрировано в ГУ - УПФР в Плесецком районе Архангельской области (межрайонное) в качестве страхователя, регистрационный номер № 039-009-042711.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 14.11.2018 года, директором автономной некоммерческой организации «Центр развития социальных инициатив Перспектива» является Родионова Н.В.
Статья 15 Закона № 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу пункта 39 Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 года № 766н страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В соответствии с положениями Закона № 27-ФЗ и Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом статьей 15 Закона 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Первоначально в установленный Законом 27-ФЗ срок юридическое лицо представило отчет по форме СЗВ-М, с учетом разъяснения Минтруда России, самостоятельно выявило ошибку в неверно представленных сведениях и направило 20.03.2019 года в управление сведения по форме СЗВ-М (с типом формы «дополняющая»).
Таким образом, автономной некоммерческой организацией «Центр развития социальных инициатив Перспектива» самостоятельно была выявлена ошибка и включена достоверная информация в формы отчетности до обнаружения фондом, что исключает наличие в деянии состава указанного административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Родионовой Н.В. состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Родионовой <ФИО1> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Плесецкий районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.Г. Межогских