ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
20 июня 2019 года г.Самара Резолютивная часть оглашена 18.06.2019. Мотивированное постановление изготовлено 20.06.2019. Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Егорова Н.М. (по адресу: 443030, г.Самара, ул. Спортивная, 17),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Обуховой Марины Геннадьевны, <ДАТА4>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА5> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Обуховой М.Г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст.19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которого Обухова М.Г. <ДАТА6> по адресу: <АДРЕС>, в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» допустила несвоевременное внесение два и более раза в течение одного года информации о проверке в единый реестр проверок.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Обухова М.Г. вину в совершении административного правонарушения не признала, указав, что в связи с большим объемом работы своевременно вносить данные в ЕРП не представляется возможным.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, в судебном заседании постановление <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА5> поддержала в полном объеме, просила суд привлечь должностное лицо Обухову М.Г. к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Обухову М.Г., представителя прокуратуры, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года N 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок, которые устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации (далее - Правила).
Правилами установлен состав информации единого реестра проверок и порядок включения в него информации (пункты 13 - 22 Правил).
Согласно пункту 12 Правил, органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок; несут ответственность за ее достоверность.
Подпункты "е", "д" пункта 13 Правил предусматривают, что единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", включает в себя информацию о проверке, информацию об органе контроля, информацию о лице, в отношении которого проводится проверка.
Согласно п. 16 Правил при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в пункте 17 настоящих Правил, информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 и подпунктах "а" - "в" пункта 13 (1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.
В соответствии с п. 19 Правил информация, указанная в подпункте "д" пункта 13 и подпункте "г" пункта 13 (1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
Частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Прокуратурой <АДРЕС> области проведена проверка исполнения должностными лицами <ОБЕЗЛИЧЕНО> требований федерального законодательства, при осуществлении государственного контроля (надзора), в части своевременности внесения обязательной информации о проверках, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ЕРП.
Согласно распоряжения <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА10> <НОМЕР> Обухова М.Г. назначена с <ДАТА11> на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В соответствии с п. 3.1.2.14 должностного регламента <ОБЕЗЛИЧЕНО> Обухову М.Г. возложено обеспечение внесения информации в ЕРП в установленные порядки и сроки в рамках реализации функций отдела.
Установлено, что согласно распоряжениям Управления от <ДАТА12> о проведении проверок <НОМЕР> должностными лицами Управления проведены проверки в отношении <АДРЕС> (<НОМЕР>).
Сведения о номерах и датах распоряжений о проведении проверок в отношении указанных организаций, датах начала и окончания проверок, внесены в ЕРП только <ДАТА13>, то есть <НОМЕР> рабочий день.
На момент проверки, проводимой прокуратурой <АДРЕС> области (<ДАТА14>), в ЕРП Обуховой М.Г. в отношении указанных выше юридических лиц не внесены сведения о перечне мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения контрольно-надзорного мероприятия, об уполномоченных должностных лицах на проведение проверки, о номере реестровой функции в ФГИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
Аналогичные нарушения несвоевременного и неполного внесения сведений в ЕРП допущены Обуховой М.Г. при внесении сведений о проверках в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<НОМЕР><ОБЕЗЛИЧЕНО> (<НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>
Так, распоряжение о проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> вынесено Управлением <ДАТА15>, сведения о номере, дате и сроках проведения проверки, форме проверки внесены Обуховой М.Г. в ЕРП только <ДАТА16>
Распоряжение о проведении проверки в отношении ООО «Научнореставрационное проектное предприятие «Старый город» вынесено Управлением <ДАТА17>, сведения о проверке (о номере, дате и сроках проведения проверки, правовых основаниях проведения проверки, форме проверки) в ЕРП внесены только <ДАТА16>
Распоряжения о проверках в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> вынесены <ДАТА18>, однако сведения о проверке (о номере, дате и сроках проведения проверки, правовых основаниях проведения проверки, форме проверки) в ЕРП внесены <ДАТА19>, <ДАТА20> соответственно.
Также в ЕРП не внесены сведения о номере реестровой функции в ФГИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», сведения о лицах уполномоченных на проведения проверки (<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Таким образом, должностным лицом Управления Обуховой М.Г. допущено нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в несвоевременном внесении два и более раза в течение одного года информации о проверке в ЕРП.
Факт совершения Обуховой М.Г. административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА5> (<НОМЕР>
- решением о проведении проверки от <ДАТА21> <НОМЕР>);
- письменными объяснениями Обуховой М.Г. от <ДАТА14> (<НОМЕР>
- распоряжением от <ДАТА10> <НОМЕР> о назначении Обуховой М.Г. с <ДАТА11> на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>
- копией должностного регламента <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.17-34);
- списком мероприятий по контролю (л.д.35-61) и другими материалами дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит квалификацию содеянного Обуховой М.Г. по ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ правильной, а вину в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной.
Доказательства, опровергающие вину Обуховой М.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, суду не представлены.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также исключающих производству по делу судом не установлено.
На основании изложенного, а также учитывая, что должностное лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, суд считает возможным назначить Обуховой М.Г. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Обухову Марину Геннадьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде - предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в Ленинский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области.
Мировой судья: Н.М. Егорова