ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 июня 2016 года г. Самара***
Мировой судья судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Шабанова Т.М. (443056, г. Самара, ул. Мичурина, 125А), рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-302/2016 об административном правонарушении в отношении ГБУЗ СО «СГП №9 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА», ИНН 6316022996, ОГРН 1026301157409, юридический адрес: 443110, г.Самара, ул.Циолковского, 5, фактический адрес: 443110, г.Самара, ул.Челюскинцев, 1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
11.04.2016г. ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора по *** области ***1 в отношении ГБУЗ СО «СГП №9 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому ГБУЗ СО «САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИННИКА №9 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА», не выполнило в установленный срок до 01.04.2016г. предписание № 06-1/262 от 12.10.2015г. по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства.
Представитель ГБУЗ СО «СГП №9 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА» по доверенности ***2 в судебном заседании возражала против привлечения учреждения к административной ответственности, согласно письменного возражения в целях исполнения п. 1 предписания ГБУЗ СО «СГП №9 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА» заключило 30.03.2016г. договор с *** и 30.03.2016г. подало заявление в *** о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы. Просила учесть, что ГБУЗ СО «СГП №9 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА» не могло заключить указанный договор раньше, так как не было финансирования. Просила учесть, что были выполнены 2 и 3 пункты предписания, осуществлена большая работа по исполнению п. 1 предписания, не оспаривала, что п. 1 предписания не исполнен до настоящего времени. Просила признать допущенное СО «СГП №9 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА нарушением малозначительным на основании п. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу.
Ведущий специалист-эксперт отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора по *** области ***1 в судебном заседании просил привлечь СО «СГП №9 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА» к административной ответственности, возражал против отнесения допущенного нарушения к малозначительным, поскольку отсутствие санитарно- эпидемиологического заключения приводит к неправомерной работе рентгенологического кабинета, работа кабинета не приостановлена, однако, данная работа без специальной проверки условий ее осуществления может нанести ущерб здоровью граждан.
Выслушав представителя ГБУЗ СО «СГП №9 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА» и представителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
*** В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства).
Установлено, что 12.10.2015г. в отношении ГБУЗ СО «СГП №9 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА» выдано предписание №06-1/262 об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства.
Согласно данному предписанию ГБУЗ СО «СГП №9 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА» обязано было в срок до 01.04.2016 г. устранить выявленные нарушения:
П. 1 - оформить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующего) санитарным правилам: рентгенодиагностический комплекс *** маммограф рентгеновский компьютеризованный с ручным и автоматическим управлением *** рентгенодиагностическая система *** г.в.; аппарат-приставка для цифровой флюорографии ***.;
П. 2 - при рентгенологических исследованиях детей использовать средства индивидуальной радиационной защиты: подгузник (трусики), пеленка;
П. 3 - оборудовать вытяжку из нижней зоны процедурной флюорографического кабинета.
Данное предписание получил и.о. главного врача ***3, о чем имеется ее ***.
Согласно акту проверки № 06-1/95 от 11.04.2016 г. пункт 1 предписания № 06-1/262 от 12.10.2015 года ГБУЗ СО «СГП №9 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА» не исполнен, чем нарушены нормы ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.04.2016 г., предписанием от 12.10.2015 г., актом проверки от 11.04.2016г.
В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.6.1.1192-03. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Санитарные правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14.02.2003, проведение рентгенологических исследований и рентгенотерапии лечебно-профилактическими учреждениями, другими юридическими и физическими лицами осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий труда с источниками ионизирующих излучений санитарным правилам.
Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного пожарного надзора.
При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
При таких обстоятельствах, оценив совокупность собранных по делу доказательств: протокол об административном правонарушении, предписание об устранении нарушений, и другие материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях ГБУЗ СО «СГП №9 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При определении размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, которое является бюджетным учреждением, а также то обстоятельство, что ГБУЗ СО «СГП №9 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА» принимало меры к выполнению предписания, пункты 2 и 3 предписания исполнены, что суд признает обстоятельством, смягчающим наказание. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. С учетом изложенного суд полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Как следует из разъяснений Верховного Суда РФ, данных в п. 21 Постановления Пленума от 24.03.2005г. в редакции от 19.12.2013г N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Признаков малозначительности совершенного правонарушения мировым судьей не усматривается, поскольку согласно пояснениям ведущего специалиста-эксперта отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора по Самарской области ***1 в судебном заседании отсутствие санитарно- эпидемиологического заключения приводит к неправомерной работе рентгенологического кабинета, данная работа без специальной проверки условий ее осуществления может нанести ущерб здоровью граждан. Проверка условий работы рентгенологического кабинета до настоящего времени не осуществлена, санитарно-эпидемиологическое заключение не получено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ГБУЗ СО «СГП №9 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области), ОГРН 1056316019935 от 25.03.2005г. ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары, р/с №40101810200000010001, Банк получателя: отделение Самара, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКТМО 36701000, КБК 14111607000016000140, УИН 0 (штрафы за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей).
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Квитанцию об уплате штрафа представить на судебный участок № 29 Октябрьского судебного района г. Самары, расположенный по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 421 либо по электронной почте: Е-mail: sud29@smsso.ru.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Октябрьский районный суд г.Самары через мирового судью.
Мировой судья *** Т.М. Шабанова
***