Решение по делу № 5-858/2021 от 23.12.2021

Дело <НОМЕР>

                                                                                               64MS0029-01-2021-006163-64

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                            г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, <ФИО1>, при секретаре <ФИО2>,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО3>,

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО4>,

начальника отдела финансового контроля управления финансового контроля комитета по финансам администрации муниципального образования «Город <АДРЕС> <ФИО5>,

консультанта правового обеспечения управления финансового контроля комитета по финансам администрации муниципального образования «Город <АДРЕС> <ФИО6>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д.41/1, <АДРЕС>,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3> директор муниципального казенного учреждения «Капитальное строительство» <ФИО3> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.15.6 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований к бюджетному учету, повлекшее представление бюджетной отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной отчетности.

<ФИО3> в судебном заседание вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что правонарушение является малозначительным, поскольку формально содержат состав правонарушения, но по своему характеру не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Полагает, что никаких негативных последствий не наступило. Действовал в состоянии крайней необходимости, вызванной тем, что вновь построенный детский садик не мог оставаться без поставки газа, так как могла произойти заморозка систем отопления, водоснабжения и отопительного котла, что повлекло бы за собой многомиллионные убытки для муниципального образования. На основании изложенного просил производство по делу прекратить либо назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО4> в судебном заседании пояснения изложенные <ФИО3> поддержал в полном объеме. Просил дело об административном правонарушении прекратить.

Начальник отдела финансового контроля управления финансового контроля комитета по финансам администрации муниципального образования «Город <АДРЕС> <ФИО5> в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала в полном объеме, не возражала против назначения наказания в виде предупреждения.

Консультант правового обеспечения управления финансового контроля комитета по финансам администрации муниципального образования «Город <АДРЕС> <ФИО6> в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал в полном объеме, не возражал против назначения наказания в виде предупреждения.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях <ФИО3> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.6 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 примечаний к статье 15.15.6 КоАП РФ под незначительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:

не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, не превышающую ста тысяч рублей;

не более чем на 1 процент и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей;

Согласно пункту 5 примечаний кстатье 15.15.6 КоАП РФ предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ  наступает за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности.

Согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

По смыслу бюджетного законодательства, субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (статьи 69, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

В соответствии с пунктами 3 и 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 5 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об автономных учреждениях», Постановлением Правительства российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

Пунктами 39 и 44 указанного Положения предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели, финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии; предоставление федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений с федеральным бюджетным или автономным учреждением, соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Судом установлено, что в ходе внеплановой камеральной проверки соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе, устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений по договору поставки природного газа от <ДАТА6> <НОМЕР>, заключенного с ООО «Газпром межрегионгаз <АДРЕС>, проведенной комитетом по финансам администрации муниципального образования «Город <АДРЕС> в отношении муниципального казенного учреждения «Капитальное строительство» в период с <ДАТА7> по <ДАТА8>, установлено представлении муниципальным казенным учреждением «Капитальное строительство» бюджетной отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной отчетности.

Согласно статьи 6 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств - орган местной администрации, находящийся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии с пунктом 1.1. Устава муниципальное казенное учреждение «Капитальное строительство» является казенным учреждением.

Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает, в том числе следующими бюджетными полномочиями:

- ведет бюджетный учет;

 - формирует бюджетную отчетность и представляет бюджетную отчетность.

Следовательно, муниципальное казенное учреждение «Капитальное строительство» является получателем бюджетных средств, ведет бюджетный учет, формирует и представляет бюджетную отчетность.

В соответствии с пунктом 4.4 Устава директор муниципального казенного учреждения «Капитальное строительство» руководит учреждением на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач и осуществление полномочий учреждения.

Согласно пунктов 1, 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской.

Приказом Минфина России от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» утверждена Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета (далее — Инструкция <НОМЕР>).

Приказом Минфина России от <ДАТА10> <НОМЕР> утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — Инструкция <НОМЕР>).

В ходе внеплановой камеральной проверки установлено, что муниципальным казенным учреждением «Капитальное строительство» с 000 «Газпром межрегионгаз <АДРЕС> заключен договор от <ДАТА6> <НОМЕР> на сумму 108 775 рублей 88 копеек на поставку природного газа. На основании товарной накладной от <ДАТА11> <НОМЕР> по договору от <ДАТА6> <НОМЕР>, заключенному с ООО «Газпром межрегионгаз <АДРЕС>, осуществлена поставка природного газа в объеме 16096 тыс. м ' на сумму 108 775 рублей 88 копеек.

Согласно пунктам 140, 141 Инструкции <НОМЕР>:

 - счет 050201000 «Принятые обязательства» предназначен для учета сумм бюджетных обязательств, принятых учреждением в пределах утвержденных ему на текущий финансовый год, бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств;

 - счет 050202000 «Принятые денежные обязательства» предназначен для учета сумм денежных обязательств, принятых учреждением и подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году.

В бюджетном учете учреждения на счете 050201000 «Принятые обязательства» не учтено бюджетное обязательство по договору от <ДАТА6> <НОМЕР>, заключенному с ООО «Газпром межрегионгаз <АДРЕС> в сумме 108775 руб. 88 коп., на счете 050202000 «Принятые денежные обязательства» не учтено денежное обязательство по товарной накладной на отпуск газа от <ДАТА11> <НОМЕР> в сумме 108 775 руб. 88 коп.

Согласно пункту 71 Инструкции <НОМЕР> при формировании раздела «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» получателем бюджетных средств отражаются показатели:

 - в графе 7 «Принятые бюджетные обязательства, всего» на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» в сумме кредитовых оборотов по счету.

 - в графе 9 «Денежные обязательства» на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150212000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода.

Не принятие к учету бюджетных и денежных обязательств в сумме 108775 руб. 88 коп. повлекло искажение показателей Отчета о бюджетных обязательствах (формы 0503128) Бюджетной отчетности муниципального казенного учреждения «Капитальное строительство» за 2019 год.

Так, искажение показателей Отчета о бюджетных обязательствах (формы 0503128) по строке «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» (код строки 200) по коду бюджетной классификации 122 0701 101P2U1172 414 в графе 7 «Принятые бюджетные обязательства, всего» составило 108775 руб. 88 коп. или 0,5 %, в графе 9 «Денежные обязательства» составило 108 775 руб. 88 коп. или 0,5 %.

Таким образом, в нарушение пункта 71 Инструкции <НОМЕР>, искажение показателей Бюджетной отчетности МКУ «Капитальное строительство» за 2019 год в Отчете о бюджетных обязательствах (формы 0503128) по строке «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» (код строки 200) по коду бюджетной классификации 122 0701 101P2U1172 414 в графе 7 «Принятые бюджетные обязательства, всего» составило 108 775 руб. 88 коп. или 0,5 %, в графе 9 «Денежные обязательства» составило 108775 руб. 88 коп. или 0,5 %.

Вина  <ФИО3> в совершении данного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:

протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3> ,

актом проверки от <ДАТА12>,

договором от <ДАТА6>,

отчетом о бюджетных обязательствах.

Данные доказательства, содержащиеся в материале, отвечают положениям КоАП РФ, получены в соответствии с требованиями закона, позволяют всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела и в совокупности подтверждают совершенное правонарушение.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, содержит все установленные законом сведения, фактические обстоятельства, отраженные в нем, подтверждаются приложенным к нему материалом, а потому мировой судья принимает его в основу решения по делу.

Проанализировав приведённые доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину <ФИО3> в совершении правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ, как нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за порядок формирования государственного задания к исполнению своих обязанностей.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, нахожу, что исследованных доказательств достаточно для установления вины <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2  ст.15.15.6 КоАП РФ.

При назначении наказания <ФИО3> мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом изложенного и фактических обстоятельств дела, мировой судья считает возможным назначить <ФИО3> наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья

постановил:

<ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                                                 <ФИО1>

5-858/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Горбатенко Илья Владимирович
Суд
Судебный участок № 5 Волжского района города Саратова
Судья
Комарова Елена Николаевна
Статьи

ст. 15.15.10

Дело на сайте суда
29.sar.msudrf.ru
01.12.2021Подготовка к рассмотрению
23.12.2021Рассмотрение дела
23.12.2021Административное наказание
23.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее