Дело № 5-474/2022 (протокол 29 АК <НОМЕР>)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
12 апреля 2022 года п. Плесецк
Мировой судья судебного участка № 2 Плесецкого судебного района Архангельской области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.19 КоАП РФ, в отношении
<ФИО2>, родившейся <ДАТА2> в пос. <АДРЕС> Плесецкого района Архангельской области, русским языком владеющей, в переводчике не нуждающейся, не работающей, состоящей в браке, проживающей в п. Плесецк Плесецкого района Архангельской области, ул. <АДРЕС>, д. 21, кв. 1, привлекавшейся к административной ответственности по гл.20 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении 29 АК <НОМЕР> от 11 марта 2022 года, <ФИО2> около 20 часов 45 минут 11 марта 2022 года находилась по адресу г. <АДРЕС> Архангельской области, ул. <АДРЕС>, д. 28, кв. 42 без документов, дающих право на нахождение в ЗАТО город <АДРЕС> Архангельской области, чем допустила нарушение установленного законом особого режима закрытого административного образования г. <АДРЕС> Архангельской области.
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении <ФИО2> извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, не ходатайствовала о его отложении.
Неявка <ФИО2> в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению дела, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО), влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Особый режим безопасного функционирования организаций и объектов в ЗАТО обеспечивается в соответствии с Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от <ДАТА4> № 3297-1.
Согласно части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Город <АДРЕС> имеет статус ЗАТО в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов».
Согласно пункту 13 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> № 655 (далее - Положение), пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования устанавливается в соответствии с утверждаемой начальником объекта и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования Инструкцией, которая согласовывается с управлениями (отделами) внутренних дел и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования.
Данная инструкция определяет, в том числе порядок доступа граждан и въезда (выезда) транспортных средств на территории закрытого образования и объекта.
Согласно пунктам 17 - 21 Положения, въезд и проживание граждан на территории ЗАТО ограничиваются в соответствии с условиями особого режима. Разрешается производить регистрацию граждан согласно законодательству РФ.
Въезд граждан для постоянного проживания или временного пребывания на территории ЗАТО согласовывается с органом ФСБ РФ.
Для постоянного проживания на территории закрытого образования разрешается въезд следующим гражданам: а) лица, заключившие трудовой договор с администрацией объекта или организациями - юридическими лицами, расположенными на территории контролируемой зоны закрытого образования; б) военнослужащие, проходящие службу в воинских частях, расположенных на территории закрытого образования; в) сотрудники органов внутренних дел, обеспечивающие охрану правопорядка на территории закрытого образования; 1) сотрудники Государственной противопожарной службы, обеспечивающие пожарную безопасность на территории закрытого образования; г) члены семей и родственники указанных граждан; д) лица, постоянно проживающие в населенных пунктах, входящих в состав закрытого образования.
Въезд граждан, не проживающих постоянно на территории закрытого образования, но заключивших трудовой договор с администрацией объекта или организациями - юридическими лицами, расположенными на территории контролируемой зоны закрытого образования, разрешается в порядке, установленном инструкцией о пропускном режиме.
В судебном заседании установлено, что <ФИО2> около 20 часов 45 минут 11 марта 2022 года находилась по адресу г. <АДРЕС> Архангельской области, ул. <АДРЕС>, д. 28, кв. 42 без документов, дающих право на нахождение в ЗАТО город <АДРЕС> Архангельской области, чем допустила нарушение установленного законом особого режима закрытого административного образования г. <АДРЕС> Архангельской области.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и в присутствии <ФИО2>, событие правонарушения и сведения о ней как о лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Положения статей 51 Конституции РФ и 25.1 КоАП РФ <ФИО2> разъяснены, о чем свидетельствует ее подпись в протоколе. <ФИО2> обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривала.
Совершение <ФИО2> административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении; рапортом полицейского ОМВД России по ЗАТО г. <АДРЕС>, иными материалами дела.
Таким образом, оценив представленные по делу доказательства путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья считает вину <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ, установленной.
За совершенное правонарушение <ФИО2> подлежит административному наказанию.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья находит признание вины, выраженное в протоколе об административном правонарушении.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение в течение года однородного административного правонарушения.
Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность нарушителя, принимая во внимание его имущественное положение, наличие смягчающего и отягчающего обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить наказание, предусмотренное санкцией статьи 20.19 КоАП РФ в виде штрафа, что обеспечит достижение целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
<ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3100 (Трех тысяч ста) рублей.
Штраф надлежит уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Архангельской области (Агентство мировых судей АО)
ИНН: 2901110845 КПП: 290101001
Лицевой счет 04242021270
Банк получателя: Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Номер счета банка 40102810045370000016
БИК: 011117401
Счет получателя средств 03100643000000012400
КБК: 43511601203019000140
ОКТМО 11550000
УИН 0210237100000000024562143
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует направить судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Плесецкий районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>