Дело № 5-282/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу г.Архангельск 10 июля 2019 года Мировой судья судебного участка №2 Приморского судебного района Архангельской области Колосова Н.П. (г.Архангельск, ул.Свободы, д.29), рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника федерального казенного учреждения «Колония-поселение №3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Футчика <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> гражданина России, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
Футчик И.А., являясь начальником ФКУ КП-3 УФСИН России по Архангельской области (Архангельская область, Приморский район, пос. Талаги, д.119), предоставил в установленный срок в ГУ УПФ РФ в городе Архангельске Архангельской области (межрайонное) сведения по форме СЗВ-М за декабрь 2018 года в неполном объеме. Футчик И.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Футчика И.А. в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, что не повлияло на объективное, полное и всестороннее рассмотрение. Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему. Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон №27-ФЗ). Согласно абз.3 п.2 ст.14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. В соответствии с подп.1 п.1 ст.6 Федерального закона №167-ФЗ лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию. На основании ст.16 Федерального закона №27-ФЗ органы ПФ РФ обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным. В соответствии с пунктами 1, 2.2. ст.11 указанного Федерального закона страхователи ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы ПФ РФ по месту их регистрации. Сведения о застрахованных лицах (Форма СЗВ-М) и порядок их представления утверждены постановлением Правления ПФ РФ от 01 февраля 2016 года №83п. Помимо исходной формы, Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п предусмотренасдача дополняющей и отменяющей форм. Дополняющая форма отчета подается, если по какой-либо причине необходимые сведения о работнике (работниках) не были указаны в исходной форме.
ФКУ КП-3 УФСИН России по Архангельской области зарегистрировано в ГУ УПФ РФ в г.Архангельске в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию. В судебном заседании установлено, 11 января 2019 года страхователь ФКУ КП-3 УФСИН России по Архангельской области предоставил сведения по форме СЗВ-М за декабрь 2018 года на 70 застрахованных лиц. 16 января 2019 года страхователем дополнительно представлены сведения за декабрь 2018 года в отношении одного застрахованного лица. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать, в том числе совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников иных организаций. Футчик И.А., являясь начальником ФКУ КП-3 УФСИН России по Архангельской области, несет ответственность за соблюдение обществом обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Виновность Футчика И.А. подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 29 мая 2019 года, извещением о доставке, формой СЗВ-М (исх., доп.), списком внутренних почтовых отправлений, копией уведомления, возражением на протокол, выпиской из ЕГРЮЛ. В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушенияхявляются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность для должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) (далее Закон № 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Статья 15 Федерального Закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации. В силу пункта 39 Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N766н, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются. В соответствии с положениями Федерального Закона N 27-ФЗ и Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом статьей 15 Федерального Закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные). Первоначально в установленный Федеральным Законом N 27-ФЗ срок ФКУ КП-3 УФСИН России по Архангельской области представило отчет по форме СЗВ-М, с учетом разъяснения Минтруда России, самостоятельно выявило ошибку в неверно представленных сведениях и направило 16 января 2019 года в управление сведения по форме СЗВ-М (с типом формы «дополняющая»). Управление только при получении дополняющих сведений (не исходных) провело проверку и выявило нарушение 29 мая 2019 года. Таким образом, ФКУ КП-3 УФСИН России по Архангельской области самостоятельно была выявлена ошибка и включена достоверная информация в формы отчетности до обнаружения фондом, что исключает наличие в деяниисостава указанного административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращается в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 29.9, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника федерального казенного учреждения «Колония-поселение №3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Футчика <ФИО1> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Приморский районный суд Архангельской области через мирового судью, либо непосредственно в Приморский районных суд Архангельской области. Мировой судья Н.П.Колосова