Решение по делу № 5-418/2019 от 10.06.2019

              

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

10 июня 2019 года г.Самара Мировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Н.М.Егорова (по адресу: 443030, г.Самара, ул. Спортивная,17), 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гришина Виктора Николаевича, <ДАТА2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

       <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гришина В.Н. вынесено постановление  о возбуждении  дела  об административном правонарушении от <ДАТА3> по ст.5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившемся в следующем.

В прокуратуру <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ДАТА4> поступило заявление <ФИО2> о нарушении должностными лицами <ОБЕЗЛИЧЕНО> законодательства об обращениях граждан.

Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее по тексту - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В силу ч. 4 ст. 1 этого Федерального закона установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

В соответствии со ст. ст. 5, 9, 12 указанного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

К основным видам деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> относятся: управление общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечение владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечение предоставления коммунальных услуг.

Деятельность <ОБЕЗЛИЧЕНО> по обслуживанию жилого фонда и предоставлению жилищно-коммунальных услуг носит публично-значимый характер в связи с тем, что в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ, может являться предметом муниципального жилищного контроля. Следовательно, <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязано руководствоваться требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено следующее.

В <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ФИО2> <ДАТА7> поступило обращение по вопросу расчета платы за поставленные коммунальные ресурсы.

Из представленных в прокуратуру района документов, следует, что ответ на указанное обращение заявителю в установленный законом срок не направлен.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения <ФИО2> в прокуратуру <АДРЕС> района г. <АДРЕС> с жалобой о нарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО> законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ.

Таким образом, председатель правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гришин В.Н. <ДАТА8>, по адресу: <АДРЕС>,  при рассмотрении обращения <ФИО2> от <ДАТА7> допустил нарушение установленного ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» порядка рассмотрения обращений.

В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

В судебном заседании председатель правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гришин В.Н. не отрицал того факта, что ответ на обращение <ФИО2> от <ДАТА7> не был направлен заявителю в установленный законом срок.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Гришина В.Н., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Статьей 33 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 5.59 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как усматривается из Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ,  другими действующими законодательными, нормативно правовыми актами РФ, а также положениями Устава.

В соответствии с протоколом <НОМЕР> заседания правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гришин В.Н. избран <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА9>

<ДАТА7> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило обращение <ФИО2>, в котором содержалась просьба о выдаче подписанного и скрепленного печатью помесячного расчета суммы вменяемой заявителю задолженности. Однако в установленный ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА5> N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» 30-дневный срок ответ на указанное обращение <ФИО2> не давался.

 Таким образом, установлен факт нарушения должностным лицом Гришиным В.Н. ч. 1 ст. 12  Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", выразившийся в нарушении порядка рассмотрения обращения граждан.

 Вина Гришина В.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>;

- обращением  <ФИО2> от <ДАТА7>;

- жалобой <ФИО2> прокурору <АДРЕС> района <АДРЕС> от <ДАТА>;

- протоколом <НОМЕР> заседания правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА10>, на котором Гришин В.Н. избран <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>

- Уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Перечисленные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания Гришина В.Н. виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 5.59 КоАП РФ. Каких-либо противоречий в доказательствах по делу не установлено.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Гришина В.Н., обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность, не установлено. 

Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 5.59,  ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гришина Виктора Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Штраф оплатить по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.

Разъяснить Гришину В.Н., что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что неуплата штрафа по постановлению в установленный законом срок может повлечь его ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой  судья                                                                         Н.М.Егорова

 

5-418/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гришин В. Н.
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Егорова Надежда Михайловна
Статьи

ст. 5.59

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.06.2019Рассмотрение дела
10.06.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
10.06.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее