П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

10 июня 2019 года г.Самара Мировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Н.М.Егорова (по адресу: 443030, г.Самара, ул. Спортивная,17), 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гришина Виктора Николаевича, <ДАТА2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

       <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гришина В.Н. вынесено постановление  о возбуждении  дела  об административном правонарушении от <ДАТА3> по ст.5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившемся в следующем.

В прокуратуру <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ДАТА4> поступило заявление <ФИО2> о нарушении должностными лицами <ОБЕЗЛИЧЕНО> законодательства об обращениях граждан.

Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее по тексту - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В силу ч. 4 ст. 1 этого Федерального закона установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

В соответствии со ст. ст. 5, 9, 12 указанного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

К основным видам деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> относятся: управление общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечение владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечение предоставления коммунальных услуг.

Деятельность <ОБЕЗЛИЧЕНО> по обслуживанию жилого фонда и предоставлению жилищно-коммунальных услуг носит публично-значимый характер в связи с тем, что в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ, может являться предметом муниципального жилищного контроля. Следовательно, <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязано руководствоваться требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено следующее.

В <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ФИО2> <ДАТА7> поступило обращение по вопросу расчета платы за поставленные коммунальные ресурсы.

Из представленных в прокуратуру района документов, следует, что ответ на указанное обращение заявителю в установленный законом срок не направлен.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения <ФИО2> в прокуратуру <АДРЕС> района г. <АДРЕС> с жалобой о нарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО> законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ.

Таким образом, председатель правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гришин В.Н. <ДАТА8>, по адресу: <АДРЕС>,  при рассмотрении обращения <ФИО2> от <ДАТА7> допустил нарушение установленного ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» порядка рассмотрения обращений.

В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

В судебном заседании председатель правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гришин В.Н. не отрицал того факта, что ответ на обращение <ФИО2> от <ДАТА7> не был направлен заявителю в установленный законом срок.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Гришина В.Н., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Статьей 33 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 5.59 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как усматривается из Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ,  другими действующими законодательными, нормативно правовыми актами РФ, а также положениями Устава.

В соответствии с протоколом <НОМЕР> заседания правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гришин В.Н. избран <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА9>

<ДАТА7> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило обращение <ФИО2>, в котором содержалась просьба о выдаче подписанного и скрепленного печатью помесячного расчета суммы вменяемой заявителю задолженности. Однако в установленный ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА5> N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» 30-дневный срок ответ на указанное обращение <ФИО2> не давался.

 Таким образом, установлен факт нарушения должностным лицом Гришиным В.Н. ч. 1 ст. 12  Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", выразившийся в нарушении порядка рассмотрения обращения граждан.

 Вина Гришина В.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>;

- обращением  <ФИО2> от <ДАТА7>;

- жалобой <ФИО2> прокурору <АДРЕС> района <АДРЕС> от <ДАТА>;

- протоколом <НОМЕР> заседания правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА10>, на котором Гришин В.Н. избран <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>

- Уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Перечисленные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания Гришина В.Н. виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 5.59 КоАП РФ. Каких-либо противоречий в доказательствах по делу не установлено.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Гришина В.Н., обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность, не установлено. 

Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 5.59,  ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.59 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░░░░░>

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.2 ░░. 31.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░  ░░░░░                                                                         ░.░.░░░░░░░

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-418/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гришин В. Н.
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Егорова Надежда Михайловна
Дело на сайте суда
26.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.06.2019Рассмотрение дела
10.06.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
10.06.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее