Гражданское дело № 5 - 1315/11г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 сентября 2011 года г. Великий Устюг
Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 26 Бобкова А.Н.,
рассмотрев материалы в отношении юр. лица Администрации Великоустюгского муниципального района, расположенной по адресу: г. В *** д. **,
УСТАНОВИЛ:
В отношении юр. лица администрации Великоустюгского муниципального района составлен административный протокол, в том, что по состоянию на 23 августа 2011 года не выполнены требования законного предписания Главного управления МЧС России по Вологодской области № 311/4/311-2 от 22 апреля 2011 года, а именно:
Не организована подготовка работников местного самоуправления методам защиты при ЧС:
- для работников администрации - не проводятся в полном объеме занятия по месту работы, согласно рекомендуемым программам и не организовано самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знания и навыков на учениях и тренировках;
Не создана Единая дежурно-диспечерская служба Великоустюгского муниципального района:
- единая дежурно-диспечерская служба создана формально;
- единая дежурно-диспечерская служба не размещена на стационарном пункте управления и не оснащена средствами управления, средствами связи, оповещения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию,
чем нарушила п.6 и п.12 постановления правительства РФ №794 от 30.12.2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС».
Представитель Администрации Шевцова Ю.П. факт правонарушения не признала, показала, что указанные мероприятия выполнены, обучение в соответствии с графиком в августе 2011 года не проведено в виду нахождения лица, ответственного за обучение Боба С.В.в отпуске с 10.07.2011 года по 24.08.2011 года.
Заслушав мнение присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях Администрации Великоустюгского муниципального района не установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
П. 1 предписания Главного управления МЧС России по Вологодской области № 311/4/311-2 от 22 апреля 2011 года Администрации Великоустюгского муниципального района обязана организоватьподготовка работников местного самоуправления методам защиты при ЧС в срок до 31.07.2011 года. Администрацией Великоустюгского муниципальногорайона принято распоряжение от 05.05.2011 № 170-р «Об организации подготовки администрации Великоустюгского муниципального района в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в 2011 году».
Составлен календарный план обучения работников администрации района по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2011 год (распоряжение администрации района от 02.06.2011 № 209-р.
Ведутся журналы учета занятий в области гражданской обороны, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности на водных объектах на 2011 год по девяти учебным группам.
16 июня 2011 года проведено занятие по теме «Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров».
Из акта проверки следует, что по состоянию на август 2011 года из запланированных 4 учебных тем, проведено занятие по 1 теме.
Не проведение 3-х занятий из 4-х, не образует состав правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении такого дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).
Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства, должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.
В соответствии с Указом Президента РФ от 28.12.2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ» органам местного самоуправления рекомендовано завершить работу по созданию дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований до 31.12.2012 года.
Т.е. требования п.2 предписания о размещении на стационарном пункте управления единой дежурно-диспечерская службы, ее оснащения средствами управления, средствами связи, оповещения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию в срок до 31.07.2011 года не соответствуют Указу Президента РФот 28.12.2010 года № 1632.
Согласно пункту 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794, единая дежурно-диспетчерская служба является органом повседневного управления единой системой. Органы повседневного управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В настоящее время ни в одном нормативном правовом акте не установлены конкретные формы организации и работы ЕДДС.
Администрацией Великоустюгского муниципального района 8 июня 2011 года принято постановление № 667 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы Великоустюгского муниципального района», утверждено Положение о единой дежурно-диспетчерской службе.
ЕДДС обеспечивает взаимодействие следующих служб: дежурная служба «01» 5 отряда ФПС по Вологодской области, дежурная часть «02» ОВД по Великоустюгскому району, диспетчерская станция «03» скорой медицинской помощи, аварийные службы в сфере ЖКХ, тепло-, водо- и энергоснабжения, аварийная газовая служба.
В ответе начальника Департамента финансов Вологодской области, первого заместителя Губернатора области Т. от 06.12.2010 года на обращение Главы Великоустюгского муниципального района по проекту закона области «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» по пункту 4 указано, что по Вологодской области функционирование единых дежурно-диспетчерских служб единой системы в муниципальных районах и городских округах осуществляется в 3-х формах: - создание служб за счет местных бюджетов (город Вологда и город Череповец -недотационные бюджеты);
в 22 районах ЕДДС содержится за счет штатов отделений ГУ
«Противопожарная служба Вологодской области»;
в 4 районах (в том числе в Великоустюгском районе) ЕДДС содержатся за
счет штатов ГУ МЧС России по Вологодской области.
Все формы изложены как допустимые.
На территории Великоустюгского муниципального района функции ЕДДС выполняет диспетчерский состав 5 отряда Федеральной пожарной службы Вологодской области МЧС России.
Это подтверждают ежемесячные анализы тренировок ЕДДС муниципальных районов, подготовленные Главным управлением МЧС России по Вологодской области. Так, в анализе за февраль 2011 года от 03.03.2011 года № 1078-4-1 отмечено улучшение работы ЕДДС Великоустюгского района (диспетчер Боровицкая Н.).
Вывод инспектора МЧС о формальном (наличии) ЕДДС ни чем не мотивирован, в чем заключается формальность не указано.
Поскольку, в действиях администрации Великоустюгского муниципального района отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению, согласно п.2 ст. 24.5. КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.2. ст. 24.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Дело в отношении Администрации Великоустюгского муниципального района об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ прекратить на основании п.2 ст. 24.5. КоАП РФ (за отсутствием в деянии состава административного правонарушения).
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Великоустюгский райсуд.
Мировой судья Бобкова А.Н.
Постановление не обжаловано, в законную силу вступило 16.09.2011 года.